Положение о ПМПК, утвержденное приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 сентября 2013 г. № 1082 направлено на государственную регистрацию в Министерство юстиции Российской Федерации), не ограничивает возможность организации деятельности ПМПК в центрах психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи.
В соответствии с пунктом 12 части 1 статьи 8 Федерального закона от 29 декабря 2013 г. № 273-ФЗ (далее - Закон) организация предоставления психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, своем развитии и социальной адаптации относится к полномочиям государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования.
В свою очередь Минобрнауки России рекомендует органам государственной власти субъектов Российской Федерации финансовую, организационную и методическую поддержку территориальных и центральных ПМПК и ППМС-центров с целью полноценной реализации задач, которые на них возложены в соответствии с пунктом 16 статьи 2 и статьей 42 Закона, в части подтверждения ограничения возможностей здоровья и необходимости создания специальных условий получения образования.
В соответствии с пунктом 10 раздела II Положения о ПМПК одним из направлений деятельности ПМПК является оказание федеральным учреждениям медико-социальной экспертизы содействия в разработке индивидуальной программы ребенка-инвалида.
В соответствии с пунктом 52 Плана первоочередных мероприятий до 2014 года по реализации важнейших положений Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 15 октября 2012 года № 1916-р, Минобрнауки России является соисполнителем мероприятия по совершенствованию механизма межведомственного взаимодействия федеральных учреждений медико-социальной экспертизы и ПМПК, предусматривающего порядок межведомственного взаимодействия, требования к участию специалистов ПМПК в заседаниях МСЭ при разработке ИПР ребенка-инвалида.
Пунктом 14 Положения о ПМПК предусмотрена возможность для детей-инвалидов проходить обследование до окончания ими образовательных организаций, реализующих основные или адаптированные общеобразовательные программы, что согласуется с Вашими предложениями о возможности продления возраста обращения в ПМПК для детей-инвалидов, начавших обучение позже 7 лет.
Представленное родителями (законными представителями) детей заключение комиссии является основанием для создания органами государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования, органами местного самоуправления в сфере образования, образовательными организациями, иными органами и организациями в соответствии с их компетенцией рекомендованных в заключение условий для обучения и воспитания детей.
Дополнительно сообщаем, что в рамках Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы проведены конкурсные процедуры по проектам «Повышение квалификации специалистов психолого-медико-педагогических консилиумов и комиссий, руководителей образовательных организаций по вопросам реализации типовых пакетов специальных образовательных условий для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов» и «Разработка комплекса мероприятий по совершенствованию деятельности центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи детям», предусматривающим повышение квалификации специалистов ПМПК и центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи, в том числе по вопросам проведения комплексных обследований детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов.
Директор Департамента
Е.А. Сильянов
Скачать документ (файл .Doc)