РОССИЙСКИЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ЦЕНТР ПО ПРАВАМ ЧЕЛОВЕКА
РОО ПРАВО РЕБЕНКА » Колосков С.А. - резюме за апрель-июль 2014 год
Колосков С.А. - резюме за апрель-июль 2014 год

Проект РОО «Право ребенка»

Направление «Общественный контроль интернатов».

Куратор: Колосков Сергей Александрович, Президент МООИ «Даун Синдром».

Резюме за апрель-июль 2014 г.

 

I.  Оказание помощи инвалидам, преимущественно сиротам-инвалидам,  находящимся в особо трудной жизненной ситуации. Переговоры с Министерством соцзащиты Московской области: отставка директора ПНИ, допускавшего рукоприкладство, удалось решить вопрос о долгосрочном договоре с Фондом «Милосердие» о посещении волонтерами ПНИ, переговоры с руководством психиатрической больницы и организация конструктивного взаимодействия больницы и ПНИ Московской области. Организация совещания в Департаменте соцзащиты г. Москвы.

 

1. Ранее Виктору, проживавшему в закрытом отделении Орехово-Зуевского ПНИ (Московская область), была оказана помощь в поступлении в училище с проживанием в общежитии училища, а по его окончании в переводе в Климовский интернат общего типа.

В отчетный период Виктор обратился за помощью в связи с тем, что ему, как лицу из числа детей-сирот, предоставляется  квартира и предстоит переезд из интерната общего типа ГБУСО МО «Подольский дом ветерана» в данную квартиру, которая находится в другом городе, в то время как средств на переезд и обустройство у него нет. При более детальном изучении ситуации выяснилось, что дом, в котором находится предлагаемая Виктору квартира, расположен далеко от города Луховицы (отдаленный городок Московской области на границе с Рязанской областью) рядом с лесом и военной частью, которая будет закрыта.  Следовательно, у Виктора будут возникать проблемы с трудоустройством. По месту нахождения  указанного жилого помещения отсутствует инфраструктура (детский сад, школа, больница, поликлиника, магазины).

По данному вопросу я проконсультировался с руководителем РОО Благотворительный центр «Соучастие в судьбе» Алексеем Голованем. По результатам консультации я помог Виктору составить обоснованное законодательством заявление об отказе от данной квартиры и о предоставлении квартиры в Подольске, где Виктор преимущественно проживает.

 

2. Сергей, проживающий в Сызранском пансионате для инвалидов (Самарская область) обратился за помощью в связи с тем, что ему, как лицу из числа детей-сирот, предоставляется квартира, в то время как средств  на обустройство у него нет, т.е. он вынужден будет жить в квартире без какой-либо мебели и бытовой техники.

По данному вопросу я проконсультировался с руководителем РОО Благотворительный центр «Соучастие в судьбе» Алексеем Голованем. Выяснилось, что в то время как лицам из числа детей-сирот, выпускникам образовательных учреждений, федеральное законодательство предусматривает обеспечение мягким инвентарем и оборудованием или соответствующей денежной компенсацией, в отношении выпускников из числа детей-сирот социальных интернатов такие законодательные гарантии отсутствуют.

Вопрос помощи Сергею я обсудил с директором Сызранского пансионата и с представителями администрации Сызрани. Представители администрации пояснили, что регионального законодательного акта, который требовал бы от них предоставление средств на обустройство квартиры выпускникам социальных интернатов нет. В связи с этим они пообещали отыскать спонсорские средства в помощь Сергею.

 

3. Ранее Александр, проживающий в Колычевском ПНИ (Московская область) обратился за помощью в связи с тем, что был изолирован в так называемой надзорной палате. Александр также просил оказать ему содействие для прохождения комиссии в целях перевода в интернат общего типа. По результатам переговоров с администрацией ПНИ Александр был «освобожден» из надзорной палаты. В отношении прохождения комиссии было направлено депутатское обращение в Минсоцзащиты МО с просьбой содействовать в направлении его на комиссию в центральную областную психиатрическую больницу.

В отчетный период Александр обратился в связи с тем, что он по-прежнему находится в Колычевском ПНИ, и на комиссию он направлен не был. Мною были проведены переговоры с руководством Московской области по этому вопросу и направлено соответствующее письмо. В результате Александр был направлен на комиссию в психиатрическую больницу по месту нахождения интерната. Комиссия дала ему заключение на перевод в интернат  общего типа.

 

4. Ранее Николай, Ольга и Константин (имена изменены), инвалиды с детства, проживающие в Звенигородском ПНИ (Московская область), обратились за помощью в связи с тем, что  у них  угрозами и силой взимают наличными 75% от  Единой денежной выплаты (далее ЕДВ) в качестве платы за предоставление социальных услуг в учреждении. Кроме того, Николай и Ольга просили помочь им в переводе в интернат общего типа.

Следует учесть, что взимание наличным 75% от ЕДВ у инвалидов, проживающих в интернатах Московской области является очень болезненным вопросом. Проживающие в интернатах платят интернатам безналично 75% от пенсии. Они получают 25% от пенсии и ЕДВ наличными, при этом сразу после получения этих совсем небольших денег их фактически заставляют отдать значительную часть полученного в кассу интерната. Следует учесть и то, что в большинстве субъектов федерации включая Москву, у проживающих в интернатах плата за социальное обслуживание взимается без учета ЕДВ, т.е. 75% от ЕДВ наличными не взимается.

 

 В результате  работы с администрацией учреждения удалось убедить администрацию, что вопрос об взимании 75% ЕДВ должен решаться в судебном порядке. Администрация Звенигородского ПНИ подала соответствующие иски к Ольге и Константину.

Работа по этому случаю проводилась с учетом большого значения, которое может иметь решение суда о незаконности взимания 75% от ЕДВ с этих граждан для всех инвалидов в интернатах Московской области.

Николай и Ольга были переведены в интернаты общего типа.

Николай заключил мировое соглашение с ПНИ.

 

Проводилась работа по подготовке правовой позиции по делу, были подготовлены  предложения адвокату Ольги и Константина по ходатайствам и отзывам на иски администрации ПНИ.

В рамках данной работы проводился анализ нормативной и правовой базы социального обслуживания РФ и субъектов РФ с учетом постоянных изменений в ней, анализ законодательства  о социальной защите инвалидов и психиатрической помощи, нормативной базы по установлению прожиточного минимума, судебной практике и др. Кроме того, с целью определения обстоятельств существенных для дела проводился опрос Ольги и Константина, и волонтеров фонда «Милосердие», которые помогают проживающим в интернате инвалидам с детства из числа детей-сирот.

Также проводилась работа с адвокатом Ольги и Константина по уточнению правовой позиции по делу.

Мною были продолжены переговоры с Независимым Экспертно-правовым Советом, в результате чего было принято решение рассмотреть возможность совместной подготовки заявления в суд об оспаривании нормативных актов Московской области,  предусматривающих взимание 75% от ЕДВ с проживающих в ПНИ.

Я принял участие в судебных заседаниях в качестве представителя Константина. Дело было рассмотрено, решение суда было принято в пользу интерната.

Поскольку судом были нарушены нормы материального и процессуального права, совместно с Константином и его адвокатом было принято решение  о совместной подготовке апелляционной жалобы.

Кроме того в ходе судебного разбирательства были получены сведения системного характера о нарушениях прав в сфере социального обслуживания, реабилитации, прав потребителей проживающих в интернате, которые используются для дальнейшей работы по защите прав этой социально незащищенной категории граждан.

 

Я принял участие в подготовке апелляционной жалобы на упомянутое решение суда. В рамках этой работы мне удалось выяснить, что решение суда о взимании 75% ЕДВ принималось без учета того обстоятельства, что такое решение невозможно исполнить в рамках исполнительного производства, поскольку ЕДВ отнесена законом к доходам, на которые не может быть обращено взыскание  (п.6 ч1. ст.101 ФЗ 02.10.2007 N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве»). Данное обстоятельство имеет системное значение по отношению к любым искам связанным с требованием о взимании 75%.

 

В отчетный период я принял участие в работе по подготовке к рассмотрению апелляционной жалобы в Мособлсуде, назначенной на 11 августа.

 

 5. Ранее с просьбой о помощи обратился проживающий в Звенигородском ПНИ Владимир  (имя изменено), инвалид с  детства из числа детей-сирот, в связи с тем, директор ПНИ ударил его по лицу несколько раз и угрожал выбить  зубы.

 Владимир указал, что этот инцидент произошел после того, как он при получении пенсии и единой денежной выплаты в присутствии директора  высказал недовольство тем, что его заставили расписаться в непонятном ему документе, предположительно имеющем отношение к взиманию наличными денежными средствами в пользу учреждения 75% от ЕДВ. Владимиру дали понять, что без подписания документа он не получит наличных денежных средств, за получение которых он уже расписался в ведомости.

При моей поддержке Владимир обратился за медицинской помощью, получил медицинскую справку о наличии травмы, подал заявление в полицию и дал в ней объяснения. К участию в этом деле был привлечен адвокат. Я проинформировал о случившемся Министерство социальной защиты Московской области.  

Кроме того с просьбой о помощи обратился проживающий в Звенигородском ПНИ Николай (имя изменено) инвалид с  детства из числа детей-сирот, в связи с тем, директор ПНИ ударил его по лицу из-за того, что на выборах главы Звенигорода Николай проголосовал за независимого кандидата, а не за кандидата «Единой России».

Николай сообщил, что он не может обратиться с заявлением в полицию, за медицинской помощью и за освидетельствованием побоев, поскольку ему запрещен выход за пределы интерната, кроме того он не умеет писать, плохо говорит.

Учитывая, что Николай и другие проживающие в интернате находятся в зависимости от директора учреждения, самостоятельно не могут воспользоваться правовыми средствами защиты, с целью оказания им помощи в защите их нарушенных прав, я инициировал проверку  фактов нарушений прав проживающих в Звенигородском ПНИ Аппаратом Уполномоченного, в которой принял участие.

В ходе указанного посещения Звенигородском ПНИ были решены ряд вопросов соблюдения прав проживающих в нем. 

Так, к Николаю был приглашен участковый для подачи заявления и взятия объяснения в связи с побоями, была так же оказана помощь при даче объяснения участковому. Кроме того, в связи с жалобой Николая на плохое самочувствие вследствие психиатрического лечения была достигнута договоренность с администрацией о консультировании Николая в областной психиатрической больнице для коррекции лечения.

Владимиру, который был «наказан» лишением пропуска на месяц за позднее возвращение в интернат из полиции, где он подавал жалобу на директора, был возвращен пропуск на выход из интерната. Кроме того администрацией интерната ему была предоставлена копия документа, который его принудили подписать.

В связи с большим количеством проживающих, которые хотели пожаловаться на условия жизни в интернате было решено провести дополнительную проверку с участием представителя  Минсоцзащиты МО. Договоренность о проведении такой проверки была достигнута с руководством   Минсоцзащиты МО.

 

Минсоцзащиты МО проинформировало о замене директора Звенигородского ПНИ.

По моей инициативе были проведены две встречи с руководством  Минсоцзащиты МО, посвященные вопросам улучшения положения проживающих в Звенигородском ПНИ и возобновлению работы в нем волонтеров Фонда Милосердие.

Во второй встрече с Минсоцзащитой МО принял участие актив волонтерского Фонда «Милосердие».

Результаты встречи:

- В целом был одобрен представленный Фондом  «Милосердие» проект программы  его взаимодействия со Звенигородским ПНИ.  Было предложено дополнить программу разделом ожидаемые результаты и разделом правового просвещения по вопросу оплаты социальных услуг.

- Одобрено предложение фонда  «Милосердие» заключить договор между фондом  и Звенигородского ПНИ

- Руководителю фонда и мне было предложено войти в ОБНОВЛЕННЫЙ попечительский совет Звенигородского ПНИ.

- Фонду предложили заключить соглашение о сотрудничестве с министерством, которое позволит фонду осуществлять свою деятельность в социальных интернатах Московской области.

- Одобрено мое предложение о привлечении к консультированию Звенигородского ПНИ  психиатрической больницы № 23 в целях улучшения оказания психиатрической помощи и улучшения социально-реабилитационной работы с проживающими в Звенигородском ПНИ, а так же уменьшения случаев их госпитализации в психиатрическую больницу.

- Договорились в совместном выезде в Звенигородский ПНИ 11 июня для знакомства с новым директором учреждения и начала совместной работы.

По вопросу взимания 75% ЕДВ с проживающих в Звенигородском ПНИ и других ПНИ Московской области мы договорились о том, что будем с уважением относиться к тому, что наши взгляды с представителями министерства по этому вопросу различны. Вместе с тем договорились о том, что эти средства будут взиматься с проживающих исключительно в добровольном порядке, при несогласии проживающих платить вопрос будет решаться в правовом поле — путем судебного разбирательства.

 

Была организованна встреча в министерстве для знакомства с новым директором учреждения и обсуждения направлений совместной работы.

Была достигнута договоренность о том, что до заключения договоров между фондом и министерством, также фондом и Звенигородским ПНИ, представители фонда будут посещать проживающих в Звенигородском ПНИ в частном порядке. Договоренность была реализована, с 19 июня волонтеры возобновили помощь проживающим в Звенигородском ПНИ после годового перерыва.

 

В отчетный период я принял участие в подготовке проекта договора между фондом и Звенигородским ПНИ.

 

Мною были проведены переговоры с администрацией психиатрической больницы № 23 МО по вопросу оказания методической помощи Звенигородскому ПНИ с целью улучшения в нем психиатрической помощи и социально-реабилитационной работы с проживающими, а также уменьшения случаев госпитализации проживающих в психиатрическую больницу. Администрацией больницы по моей просьбе были подготовлены предварительные рекомендации по данному вопросу и дано согласие на посещение  Звенигородскому ПНИ для детального изучения положения дел.

 

  Заместитель главного врача больницы принял участие в упомянутой выше встрече в министерстве, в результате была достигнута договоренность о сотрудничестве больницы и Звенигородского ПНИ.

 

В отчетный период были продолжены переговоры с больницей и достигнута договоренность о  посещении главным врачом больницы Звенигородского ПНИ и подготовке соглашения о сотрудничестве между больницей и Звенигородским ПНИ.

 

6. В предыдущий период с просьбой о помощи обратилась Ирина (имя изменено)  инвалид с детства I группы с физическими нарушениями, у нее значительно ограничены способности к передвижению и самообслуживанию. Ирина сообщила, что  родители, с которыми она живет,  держат ее фактически взаперти. Ирина контактирует с внешним миром по интернету. Я разговаривал с ней в скайпе, видел ее. Я говорил, но она только писала, чтобы этот разговор не слышали ее родители. 

Осенью прошлого года при попытке выйти замуж Ирина узнала, что несколько лет назад  родители лишили ее дееспособности.

Ирина просила помочь ей восстановить дееспособность и защитить от произвола родителей-опекунов, которые могут полностью изолировать ее, лишив интернета и мобильного телефона,  если узнают, что она пытается восстановить дееспособность.

С учетом нестандартности ситуации Ирины, рисков, которые могут возникнуть для Ирины при ее разрешении, и в связи с этим необходимости найти оптимальное решение, было продолжено изучение данной ситуации: переговоры с Ириной и с человеком, за которого она хочет выйти замуж, представителями Независимой Психиатрической Ассоциации РФ, и др., запрос у Ирины и изучение присланных ею копий документов,  которые могут доказать незаконность решения суда о лишении ее дееспособности, а так же послужить основанием для подготовки депутатского обращения в прокуратуру с просьбой о защите Ирины от незаконных действий со стороны родителей и об обжаловании судебного решения. Так же мною проводилась правовая оценка собранных доказательств незаконности судебного решения.

Был подготовлен проект обращения к Комиссии по социальной политике Общественной Палаты к прокурору региона, где проживает Ирина, в защиту ее прав;

По моей просьбе адвокатом Дмитрием Бартеньевым на основе моих наработок были подготовлены заявления в суд об отмене судебного решения по новым обстоятельствам и  о восстановлении срока на подачу заявления в суд;

Были проведены переговоры с правозащитной организацией Агора об участии ее представителя в судебном разбирательстве по делу об отмене судебного решения о лишении дееспособности Ирины.

Был подготовлен проект депутатского запроса к прокурору региона, где проживает Ирина, в защиту ее прав, проводились консультации Ирины по вопросам восстановления ее нарушенных прав.

 

В отчетный период проводились консультации Ирины в связи с подготовкой к судебному заседанию, отъезду из дома родителей к родственнице. По этим вопросам проводились переговоры с представителем правозащитной организацией Агора, который принял участие в судебном заседании и с адвокатом Дмитрием Бартеньевым.

 

7. Продолжилась работа  по оказанию помощи Тане (имя изменено) - умственно сохранной девочки страдающей нарушениями опорно-двигательного аппарата, с болезнью почек,  с запущенной глухотой (позднеоглохшая), которая раннее находилась в отделении для лежачих детей с тяжелыми нарушениями интеллекта  дома-интерната для детей с  умственной отсталостью (далее — ДДИ) (см. отчет за февраль-март 2014г.)

Были найдены учреждения в Москве для проживания и обучения Тани: ГБУ « Центр содействия семейному воспитанию Берег надежды» и ГБУ «Комплексный реабилитационный- образовательный центр» соответственно. Директора этих учреждений сообщили, что учреждения имеют возможность предоставлять необходимые Тане социальные, медицинские и образовательные услуги.

Были проведены переговоры с руководителем Департамента соцзащиты Москвы об устройстве Тани в указанные московские учреждения. Было получено предварительное согласие руководителя департамента, обсуждены документы, которые в этих целях должны быть направлены мэру Москвы.

Был подготовлен проект депутатского обращения к мэру Москвы с просьбой рассмотреть вопрос о направлении Тани в ГБУ « Центр содействия семейному воспитанию Берег надежды» и в ГБУ «Комплексный реабилитационный- образовательный центр»

 

В отчетный период  проводились переговоры с  Департаментом соцзащиты Москвы, в который поступил из Мэрии Москвы депутатский запрос. В результате было найдено решение возникшей проблемы, связанной с достижением Таней совершеннолетия, что препятствует направлению ее на проживание в детское учреждение. Было решено направить ее в интернат общего типа, расположенный недалеко от ГБУ «Комплексный реабилитационный-образовательный центр» в котором Таня будет учиться.

 

8.Ранее за помощью обратился Иван (имя изменено) из Орехово-Зуевского ПНИ. Иван уходил из ПНИ, поскольку хотел жить самостоятельно. За уход из ПНИ Ивана незаконно помещали в так называемую надзорную палату и применяли к нему без его согласия болезненное психиатрическое лечение.

В результате моих переговоров с администрацией ПНИ и консультирования Ивана было прекращено незаконное удержание Ивана в надзорной палате и психиатрическое лечение. Иван прошел освидетельствование медицинской комиссией, которая вынесла заключение о том, что по состоянию здоровья Иван способен проживать самостоятельно.

Вместе с тем не смотря на упомянутое заключение комиссии Иван вынужден жить в ПНИ.

Я изучил присланные Иваном документы, провел переговоры с администрацией ПНИ, запросил у Ивана и администрации ПНИ дополнительные документы. Так же мною проводилась правовая оценка собранных документов с целью подготовки депутатского запроса.

Мною проводились консультации с юридической службой СБОО «Перспективы» и адвокатом Еленой Маро по вопросу оказания помощи Ивану.

По результатам консультации был подготовлен проект депутатского запроса губернатору Московской области с просьбой оказать содействие Ивану в предоставлении ему вне очереди жилого помещения по договору социального найма, а также жилого помещения для временного проживания на период до заключения с ним договора социального найма.

 

В отчетный период по результатам рассмотрения Департаментом запроса Иваном был получен ответ из администрации Московской области, в котором ему сообщалось об отказе во внеочередном предоставлении жилья в связи с тем, что он якобы не представил документы, подтверждающие его право на внеочередное предоставление жилья. Иван был проконсультирован мною по вопросу о том, какие дополнительно  к ранее представленным документам ему надо получить и представить в администрацию Московской области и городского округа, в котором он проживает.

Кроме того проводились консультации Ивана  по вопросам связанным с проживанием его в ПНИ, предъявляемым к нему требованиям оплаты услуг, в которых он не нуждается и  которые он фактически не получает.

 

9. Продолжилась работа по оказанию помощи Светлане из Тверской области (см. отчет за февраль, март 2014г.): консультировании Светланы и переговоры с представителями администрации г. Торжка. Удалось убедить представителей администрации предоставить Светлане возможность выбора квартиры для  себя между двумя квартирами в чем ей раннее отказывали.

 

10. По просьбе Аппарата Уполномоченного по правам человека в РФ я принял участие в проверке жалобы родителя на нарушения прав его сына Игоря (имя изменено), 1997 года рождения, одаренного музыканта, на жизнь и здоровье, на адекватную медицинскую помощь.

Из представленных документов следовало, что во время пребывания Игоря в ФГБУ «Научный центр здоровья детей» его состояние здоровья резко ухудшилось, после чего с отрицательной динамикой в тяжелом состоянии он был переведен в НИИ «Неотложной детской хирургии и травматологии».

Совместно с представителем Аппарата Уполномоченного я посетил НИИ «Неотложной детской хирургии и травматологии», встретился с руководством отделения, в котором находится ребенок. Представленная родителем информация подтвердилась, кроме того выяснилось, что несмотря на пройденный в НИИ «Неотложной детской хирургии и травматологии» курс лечения, состояние ребенка не улучшилось, и он был помещен в реанимационное отделение. 

В связи с этим мною был подготовлен проект депутатского запроса в Минздрав России с просьбой провести проверку качества оказания медицинской помощи Игорю в ФГБУ «Научный центр здоровья детей» и рассмотреть вопрос о выделении денежных средств на его лечение за рубежом.

 

11. Ранее по просьбе Аппарата Уполномоченного по правам человека в РФ я принял участие в проверке жалобы родителя на нарушения прав его дочери в одном из домов-интернатов для детей-инвалидов в Москве. Руководство Департамента социальной защиты населения Москвы приняло мое предложение провести совместную проверку жалобы и направило для проведения проверки своего представителя.

Во время проверки был решен один из вопросов поставленных в жалобе: вопрос о прохождении ПМПК, в целях зачисления ребенка в образовательную организацию. С представителем Департамента так же был решен вопрос о ускорении направления детей, проживающих в интернате на ПМПК в целях зачисления их в образовательные организации.

В  связи с тем, что в интернате были выявлены системные нарушения прав детей-инвалидов на реабилитацию, образование и воспитание было принято решение вынести эти вопросы на встречу  с руководством Департамента.

 

Были подготовлены предложения Департаменту по вопросу соблюдения прав на воспитание, образование, реабилитацию, охрану здоровья и соблюдения санитарных требований в отношении детей проживающих в домах-интернатах для детей-инвалидов в Москве.

 

В отчетный период состоялась встреча в Департаменте для обсуждения указанных вопросов  с моим участием, участием представителя аппарата Уполномоченного  и директора интерната.

 По вопросу соблюдения права на образование было решено:

- директор интерната при поддержке Департамента опротестует неправомерные заключения ПМПК, в соответствии с которыми подавляющему большинству детей в интернате не было дано рекомендаций  по определению формы получения образования, образовательной программы, что не позволяет этим детям быть зачисленными в образовательные организации.

– Департамент соберет  информацию о прохождении ПМПК и подготовке к зачислению в образовательные организации детей, находящихся в ДДИ Москвы и возьмет эти вопросы на контроль.

 По вопросу соблюдения прав на воспитание, охрану здоровья и соблюдение санитарных требований в части требований к жилым помещениям и двум ежедневным прогулкам детей Департаментом была предоставлена информация:
1.  Соблюдение санитарных требований к жилым помещениям будет обеспечению в следующем году путем перевода детей в новое здание интерната.

2. Проблема соблюдения прав в ДДИ на воспитание,  реабилитацию, а так же охрану здоровья и соблюдения санитарных требований, в части обеспечения двух ежедневных прогулок детей, которая связанна с существенным недостатком педагогического персонала, прежде всего воспитателей и коррекционных педагогов, инструкторов ЛФК, массажистов обусловлена ограничениями на штаты ДДИ, которые предусмотрены федеральной нормативной базой: Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 12 августа 2005 г. N 524, которым утверждены «Рекомендуемые штатные нормативы персонала стационарных учреждений социального обслуживания "детский дом-интернат для умственно отсталых детей" и "детский дом-интернат для детей с физическими недостатками"».

Эта проблема может быть решена в Москве путем реорганизации ДДИ в иные учреждения-центры содействия семейному устройству.

Было решено продолжить работу по указанному кругу вопросов.

 

 

II. Предложения по реформам, борьба с беззаконием и т.п.

1.  В отчетный период была продолжена работа по подготовке предложений:

-   Вице-премьеру Правительства О. Голодец (социальный блок) о мерах по обеспечению права на образование инвалидов с детства проживающих в ПНИ, которые не получили образование по вине органов власти и администрации ДДИ.

-  ОПРФ и Уполномоченному по правам человека в РФ для разработки рекомендаций Генеральной Прокуратуре, Минтруду России, Минюсту России, Росздравнадзору и Роспотребнадзору об устранении  нарушений конституционных прав проживающих в ПНИ граждан на охрану жизни и здоровья, на свободу и личную неприкосновенность, судебную защиту и юридическую помощь, осуществлениие жилищных прав, права  на труд и трудовую реабилитацию. В этих целях проводится анализ информации о нарушениях прав в интернатах, действия (бездействия) администраций ПНИ, органов власти, выявились основные причины этих нарушений и разрабатывались предложения по их устранению.

 

2.  Проводилась работа по подготовке проекта поправок ко второму чтению  проекта федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов". Проект поправок направлен на устранение имеющейся в законопроекте дискриминации инвалидов с ментальными нарушениями и инвалидов с выраженными ограничениями жизнедеятельности (3 степень и частично 2 степень ограничения жизнедеятельности), включая детей-инвалидов и инвалидов с детства проживающих и интернатах.

Проектом поправок предусматривается, что  при предоставлении социальных услуг обеспечивается:

 -  возможность воспитания в семье детей детей-инвалидов (профилактика отказа от воспитания в семье детей-инвалидов), имеющих показания по состоянию здоровья для приема на проживание в учреждения здравоохранения (дома ребенка) и в стационарные учреждения социального обслуживания;

               - возможность проживания на дому инвалидов, в том числе страдающих психическими расстройствами, имеющих показания по состоянию здоровья для приема в стационарные учреждения социального обслуживания (3 степень и частично 2 степень ограничения жизнедеятельности);

- возможность трудоустройства и трудовой деятельности инвалидов, в том числе страдающих психическими расстройствами, которые нуждаются в помощи и социальном сопровождении при перемещении к месту трудовой деятельности и на рабочем месте.

 

3.  Разработка предложений по внесению изменений в «Рекомендуемые штатные нормативы персонала стационарных учреждений социального обслуживания "детский дом-интернат для умственно отсталых детей" и "детский дом-интернат для детей с физическими недостатками"», утвержденные Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 12 августа 2005 г. N 524. Предложения направлены на реализацию  прав детей на воспитание,  реабилитацию, охрану здоровья и соблюдения санитарных требований путем установления соответствующих штатных нормативов.

 

            Изучение вопроса о целесообразности внесения изменений в Федеральный закон от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" в части обеспечения выпускников социальных интернатов из числа детей-сирот мягким инвентарем и оборудованием или соответствующей денежной компенсацией по аналогии с мерами социальной поддержки предоставляемыми выпускникам из числа детей-сирот образовательных организаций.

 

 

III. "Развитие гражданского общества в интересах детства и семьи"

В отчетный период  проводилась работа с общественными организациями и региональными активистами:

- фондом «Милосердие» в работе со Звенигородским ПНИ (Московская область) - ,

- СБОО «Перспективы» в работе с  домами интернатами для детей-инвалидов и психоневрологическими интернатами в Санкт Петербурге,

- адвокатом Самарской коллегии адвокатов Викторией Дюжевой в работе с  Сызранским ПНИ (Самарская область) -,

-  волонтером Мариной Серегиной в работе с Сергиево-Посадском домом-интернатом для слепо-глухих детей,

- с проживающим в Сызранском пансионате для инвалидов правозащитником Сергеем Пантелеевым,

-  с Межрегиональной ассоциацией правозащитных организаций «АГОРА»,

- с Независимой Психиатрической Ассоциацией,

- с адвокатом-правозащитником Дмитрием Бартеньевым,

- с адвокатом-правозащитником Еленой Маро,

- с РОО Благотворительный центр «Соучастие в судьбе».

 

IV. Общественный мониторинг ситуации в регионах

Подготовлен запрос в НКО на местах о реализации в субъектах РФ положений федерального законодательства, гарантирующих получение образования для воспитанников детских домов интернатов (ДДИ) для умственно отсталых детей органов социальной защиты.



 

Другие новости по теме:

Гуманитарная программа

demo

Гуманитарная программа «Помоги детям России»

Дальше... 

Проблемы семьи и детей

demo

Семья, дети, стратегия, первоочередные меры, голодовки многодетных

Дальше... 

ВИЧ и дети

demo

Общественная палата в контексте ВИЧ-инфекции в России

Дальше... 

Доклады в ООН

demo

Альтернативные доклады в Комитет ООН по правам ребенка

Дальше...