Меры, определенные в Национальной стратегии
(извлечение)
|
Первоочередные мероприятия до 2014 г.
|
Сроки исполнения
(месяц, год)
|
Ответственные исполнители
|
Вид документа
|
Направление I . Семейная политика детствосбережения
|
1. Первоочередные меры: «Разработка и утверждение стандартов минимальных гарантий доступа к доходам и социальным услугам, определяющих основные показатели качества жизни детей, включая… качество питания…»;
|
Распространить пилотный опыт внедрения федеральной программы социального питания на все субъекты Российской Федерации, в том числе путем принятия мер по обеспечению доступа в розничные торговые сети массового отечественного производителя продуктов питания и стимулирования спроса на отечественные сельхозтовары со стороны малоимущих слоев населения.
|
Декабрь 2014 г.
|
Минсельхоз России,
ФАС России,
органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации,
АККОР (Ассоциация крестьянско-фермерских хозяйств и сельскохозяйственных кооперативов России),
Общественная палата РФ.
|
Постановление Правительства Российской Федерации.
Законопроекты, подготовленные для внесения в Государственную Думу Правительством Российской Федерации
|
.2. Первоочередные меры: «Разработка и утверждение стандартов минимальных гарантий доступа к доходам и социальным услугам, определяющих основные показатели качества жизни детей, включая… гарантированное социальное жильё…»;
|
Разработка и утверждение модельной региональной программы «Доступное малоэтажное жилье на основе государственно-частного партнерства», имеющая целью создание жилищных фондов экономкласса, включая некоммерческие арендные фонды, с применением современных технологий индустриального малоэтажного строительства, предусматривающей обязательства органов власти субъектов Российской Федерации по созданию благоприятного инвестиционного климата, включая упрощенный порядок оформления разрешительной документации на строительство и земельные участки.
|
Декабрь 2014 г.
|
Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ, Совет при Президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека, Общественная палата РФ, Ассоциация строителей России, ОАО «Центрсельстрой», Агентство по финансированию жилищного строительства.
|
Модельная региональная программа «Доступное малоэтажное жилье на основе государственно-частного партнерства»
|
3. Первоочередные меры: «Разработка и утверждение стандартов минимальных гарантий доступа к доходам и социальным услугам, определяющих основные показатели качества жизни детей, включая… гарантированное социальное жильё…»;
.
|
Разработка и принятие Федерального закона «Об индивидуальном жилищном сертификате», предусматривающего гарантированную бюджетную компенсацию найма жилья семьями с детьми, признанными находящимися в трудной жизненной ситуации независимо от наличия или отсутствия у них регистрации по месту жительства, а также предусматривающего гарантированную бюджетную компенсацию стоимости жилого помещения, приобретенного лицами из числа детей-сирот, имеющими установленное законодательством право на предоставление жилья.
|
Декабрь 2014 г.
|
Государственная Дума РФ, Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ, Министерство экономического развития РФ,
Министерство образования и науки РФ, Совет при Президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека, Общественная палата РФ.
|
Принятие Федерального закона «Об индивидуальном жилищном сертификате»
|
4. Меры, направленные на формирование безопасного и комфортного семейного окружения для детей.
Внедрение эффективных технологий профилактики социального сиротства.
|
В ст. 69 Семейного кодекса РФ установить, что лишение родительских прав применяется в качестве крайней меры в случае, если профилактические меры по сохранению семьи не дали результата.
В статьях 69, 70, 73, 77 Семейного Кодекса РФ, регламентирующих лишение либо ограничение родительских прав и отобрание ребенка у родителей, установить принятия соответствующих решений органами опеки и попечительства, комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав и судами в отрыве от утвержденного в установленном порядке плана индивидуальной профилактической работы по восстановлению функционала кровной либо замещающей семьи.
|
Декабрь 2014 г.
|
Минобрнауки России
|
Проект Федерального закона о внесении изменений в Семейный Кодекс Российской Федерации в части регулирования порядка принятия мер по защите прав ребенка при поступлении в органы опеки и попечительства сведений о нарушении прав и законных интересов ребенка
|
Направление II. Доступность качественного обучения и воспитания, культурное развитие и информационная безопасность детей
|
5. Меры, направленные на обеспечение доступности и качества образования:
«Ликвидация дефицита услуг, оказываемых дошкольными образовательными учреждениями»
|
Создание дополнительных мест в дошкольных образовательных учреждениях, в том числе за счет использования возможностей негосударственного сектора, реализации региональных программ «Семейная дошкольная группа», внедрение «Индивидуального сертификата дошкольного образования», повышение ответственности должностных лиц путем активного применениями прокуратурами и судами чч. 1, 3 ст. 5.57 КоАП РФ, предусматривающей для должностных лиц «дисквалификацию на срок от одного года до двух лет» за повторный «незаконный отказ в приеме в образовательную организацию».
Гарантировать обеспечение «шаговой доступности» дошкольных образовательных учреждений (семейных дошкольных групп) и гарантии родителям возможности полноценно исполнять трудовые обязанности (не допускать злоупотреблений группами кратковременного пребывания).
|
Декабрь 2014 г.
|
Минобрнауки России
Органы, исполнительной власти субъектов Российской Федерации
|
Акты Правительства Российской Федерации, приказы Минобрнауки России,
Инструктивное письмо Генерального прокурора РФ,
Нормативно-правовые акты субъектов РФ.
|
.6. Преодоление социальной исключенности при получении образования:
«требуется уделить особое внимание уязвимым категориям детей. Необходимо разрабатывать и внедрять формы работы с такими детьми, позволяющие преодолевать их социальную исключенность и способствующие реабилитации и полноценной интеграции в общество»;
«законодательное закрепление правовых механизмов реализации права детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья на включение в существующую образовательную среду на уровне дошкольного, общего и профессионального образования (права на инклюзивное образование);
-расширение вариативности программ, рассчитанных на детей с разными уровнем, типом и формами проявления способностей…».
|
Нормативное закрепление предусмотренной Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» функции центров психолого-педагогического и медико-социального сопровождения (центров ППМС) по оказанию содействия образовательным организациям в создании условий для инклюзивного образования.
|
Декабрь 2014 г.
|
Минобрнауки России
|
Приказ Минобрнауки России, утверждающий новое Положение о порядке деятельности центров ППМС.
|
7. «Развитие… службы ранней помощи, лекотеки»
|
Разработка нормативной базы и методического обеспечения формы дошкольного образования «Раннее (от 0 до 3 лет) семейно-ориентированное развитие», включая:
- Порядок организации раннего семейно-ориентированного развития;
- Положение о службе ранней помощи и о лекотеке.
|
Декабрь 2014 г.
|
Минобрнауки России
|
Акты Правительства Российской Федерации.
Приказы Минобрнауки России
|
8. Меры, направленные на развитие системы дополнительного образования, инфраструктуры творческого развития и воспитания детей, спортивно-досуговой деятельности.
|
- В федеральное законодательство, регламентирующее полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления и разграничение предметов ведения и полномочий между ними внести изменения, устанавливающие обязательство бюджетов субъектов Российской Федерации по поддержке учреждений дополнительного образования. Соответствующее изменение внести в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации».
- В федеральный Единый стандарт благоустройства территорий включить требования создания спортивных площадок, встроенных-пристроенных помещений для кружковой работы, введения штатной должности педагога-организатора по месту жительства.
- Министерству образования и науки РФ совместно с Министерством экономического развития РФ разработать Типовое положение об именном сертификате (ваучере) для детей на получение гарантированных бесплатных услуг дополнительного образования, спортивно-досуговых услуг по месту жительства.
|
Декабрь 2014 г.
|
Государственная Дума РФ,
Минобрнауки России,
МЭР России,
Мннтруд России,
Роспотребнадзор России.
|
Законопроекты, подготовленные для внесения в Государственную Думу Правительством Российской Федерации.
Акты Правительства Российской Федерации.
|
Направление Ш. Здравоохранение, дружественное к детям, и здоровый образ жизни
|
9. Меры по формированию современной модели здорового отдыха и оздоровления детей
|
- Приказом Министерства образования и науки России исключить спортивные рекорды отдельных учащихся из числа критериев успешности спортивно-оздоровительной деятельности образовательной организации и определить, что основным критерием является степень охвата учащихся спортивно-оздоровительной деятельностью.
|
Декабрь 2014 г.
|
Минобрнауки России
|
Приказ Минобрнауки России
|
Направление IV. Равные возможности для детей, нуждающихся в особой заботе государства
|
10. Меры, направленные на защиту прав и интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей:
«Совершенствование деятельности организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в целях создания в них условий воспитания, приближенных к семейным»
|
Подготовка и утверждение методических рекомендаций по реализации установок Постановления Правительства РФ от 24 мая 2014 года № 481 об утверждении нового Положения о деятельности организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
|
Декабрь 2014 г.
|
Минобрнауки России
|
Методические рекомендации, утвержденные актами Минобрнауки России, Минздрава России и Митрудсоцзащиты России
|
11. Меры, направленные на защиту прав и интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
|
Принятие Федерального закона № 3138-6 ФЗ «Об общественном контроле за обеспечением прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».
|
Декабрь 2014 г.
|
Государственная Дума
|
Принятие закона во втором и третьем чтениях
|
12. «Профилактика вертикальной передачи ВИЧ-инфекции от матери к ребенку»
|
Разработка проекта государственной стратегии противодействия распространению ВИЧ-инфекции, включая:
- выделение специальной бюджетной строкой Приоритетного национального проекта «Здоровье» и федеральных целевых программ, направленных на профилактику передачи ВИЧ-инфекции от матери к ребенку, включая бесплатное предоставление заменителей грудного молока (ЗГМ) для детей, рожденных ВИЧ-положительными матерями;
- принятие обязывающих нормативных актов, вменяющих лечебным учреждениям (центрам «СПИД», женским консультациям, родильным домам) осуществлять дородовое обследование, обеспечение антиретровирусой химиопрофилактикой с помощью высокоактивных схем тремя препаратами и консультирование профильными специалистами перед родами всех беременных ВИЧ-положительных женщин и их новорожденных детей, в том числе не имеющих регистрации по месту жительства либо гражданства Российской Федерации, предусмотрев для этого дополнительное финансирование, наличие дополнительных мест и препаратов.
|
Декабрь 2014 г.
|
Минздрав России,
органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации
|
Нормативный правовой акт Правительства Российской Федерации
|