РОССИЙСКИЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ЦЕНТР ПО ПРАВАМ ЧЕЛОВЕКА
РОО ПРАВО РЕБЕНКА » 19.05.2014 ОПРФ - письмо в Общественные палаты регионов
19.05.2014 ОПРФ - письмо в Общественные палаты регионов

ОБЩЕСТВЕННАЯ  ПАЛАТА

РОССИЙСКОЙ  ФЕДЕРАЦИИ 

ЧЛЕН ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ

 

       Миусская пл., д. 7, стр. 1,  Москва, ГСП-3, 125993,  тел.: (495) 221-83-63,

факс: (499) 251-60-04,  сайт: www.oprf.ru 

              ______________________________________________________

        

          «19» _мая_ 2014 г.  №  4ОП-Ч/_______     

 

В Общественные палаты

субъектов Российской Федерации

Уважаемые коллеги!

 

На встрече с Правительством РФ 7 мая с.г., посвященной 2-летию «социальных» указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года, Президент РФ В.В. Путин отметил недопустимость дальнейшего затягивания вопроса о создании системы, позволяющей гражданам оценивать качество государственных и муниципальных услуг. Эту критику Президента нельзя не признать справедливой, поскольку соответствующими нормативными актами Правительства РФ (Постановление от 30.03.2013г. № 286, а также разработанный Минтрудом весной с.г. законопроект «… по вопросам проведения независимой оценки качества работы организаций, оказывающих услуги в сфере культуры, социального обслуживания, охраны здоровья и образования») эта оценка возлагается на общественные советы, формируемые федеральными либо региональными уполномоченными органами исполнительной власти и органами местного самоуправления, в ведении которых находятся оцениваемые организации, тогда как оценка гражданами «самостоятельно и по их инициативе» допустима только с использованием «общедоступной информации».

Принципиально иной подход, обеспечивающий независимость процедур оценки и недопущение конфликта интересов, заключен в проекте федерального закона «Об основах общественного контроля в Российской Федерации», внесенного Президентом РФ и принятого в первом чтении 23 апреля с.г. Оценка гражданами качества государственных и муниципальных услуг является важнейшей задачей общественного контроля, тем самым осуществлять эту оценку призваны субъекты общественного контроля, предусмотренные указанным законопроектом – Общественная палата РФ, общественные палаты субъектов РФ и т.п. Технология оценки качества работы органов и организаций – поставщиков услуг во многом определена Указом Президента РФ от 7 мая 2012 г. № 597 и проектом закона об общественном контроле: общественное визитирование, слушания, привлекаемые «внешние» профессиональные экспертизы (аудиты), публичные рейтинги (социологические опросы). Организация этих мероприятий - в плановом либо при необходимости в инициативном порядке – задача субъектов общественного контроля. Полагаем, что в перспективе законодательство должно предусмотреть финансирование этих мероприятий отдельной строкой бюджетов Общественной палаты РФ и региональных общественных палат.

Уважаемые коллеги, дети – будущее нашей страны, и в качестве первого шага в организации системы общественного контроля прошу Вас рассмотреть вопрос о создании при общественной палате Вашего субъекта РФ целевой рабочей группы: Общественной наблюдательной комиссии по оценке качества услуг детям и семьям с детьми, предоставляемых в Вашем регионе согласно приоритетам Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 – 2017 годы (утверждена Указом Президента РФ от 1 июня 2012 г. № 761).

С учетом поступающих к нам поистине отчаянных просьб о помощи считаем, что в первую очередь необходимо оценить способность социальной системы к адекватному реагированию на чрезвычайные по трудности ситуации:

- неприемлемые жилищные условия семей с детьми, включая случаи выселения детей из единственного жилья (в этом плане необходимо оценить исполнение Указа Президента РФ от 7 мая 2012 г. № 600 о создании доступного арендного фонда, включая арендный фонд оперативного использования, – по этому вопросу Президент также критиковал Правительство на встрече 7 мая с.г.);

- ситуации крайней бедности семей с детьми (реализуются ли программы социального питания детей, обеспечения их предметами первой необходимости);

- дети-инвалиды в семье и в учреждениях;

- ситуации разделения детей и родителей (как организована работа по профилактике социального сиротства и восстановлению семьи);

- доступность детских садов и ясель;

- ситуации, угрожающие здоровью и жизни ребенка, включая предусмотренные Национальной стратегией меры по предотвращению «вертикальной передачи» ВИЧ-инфекции от матери к новорожденному ребенку (доступность заменителей грудного молока и т.п.) – необходимо оценить качество работы службы скорой помощи, в том числе в сельских районах, обеспечение детских больниц медикаментами и др.

Полагаем, что данная работа может быть организована в тесном взаимодействии с Общественной палатой РФ – в рамках деятельности Совета общественных палат России и с учетом того, что 50% нового состава Общественной палаты РФ – представители общественных палат субъектов РФ.

Мы будем благодарны, если Вы выскажете свое мнение и свои соображения по существу предлагаемого механизма системы оценки качества услуг, предоставляемых детям и семьям с детьми, и общественного контроля в вопросе исполнения в Вашем регионе приоритетов Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 – 2017 годы.

Прилагаю – на обсуждение тезисы Положения о порядке формирования и деятельности указанной Общественной наблюдательной комиссии. 

С уважением

 Заместитель Председателя Комиссии по социальной политике, трудовым отношениям и качеству жизни граждан,

Председатель Правления РОО «Право ребенка»,

Член Общественного совета Минстроя России

Альтшулер Борис Львович

    

Приложение

Проект

 

Тезисы

Положение об Общественной наблюдательной комиссии Общественной палаты субъекта РФ по оценке качества услуг детям и семьям с детьми, предоставляемых в субъекте РФ согласно приоритетам Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 – 2017 годы –

Далее: ОНК субъекта РФ по оценке качества услуг детям и семьям с детьми 

 

1. Задачей ОНК субъекта РФ по оценке качества услуг детям и семьям с детьми является организация независимой оценки качества услуг и выяснение мнения граждан о качестве услуг в сферах здравоохранения, образования, социального обслуживания, культуры и досуга, жилищной и продовольственной обеспеченности и иных факторов, определяющих качество жизни детей и семей с детьми, с упором на выявление чрезвычайных по трудности ситуаций и совместную с органами власти работу по разрешению этих ситуаций.

2. Формы деятельности ОНК субъекта РФ по оценке качества услуг детям и семьям с детьми:

- организация общественных приемных (возможно на базе привлеченных НКО): работа по индивидуальным обращениям, в том числе с органами власти; выяснение причин, не позволяющих оказать услуги, необходимые для преодоления ребенком (семьёй) трудной жизненной ситуации;

- организация плановых либо, при необходимости, внеплановых мероприятий общественного визитирования организаций и учреждений - с привлечением специалистов (экспертов, аудиторов) необходимого профиля;

- организация «локальных» социологических опросов (публичных рейтингов);

- организация тематических общественных слушаний и экспертиз.

3. Членами ОНК субъекта РФ по оценке качества услуг детям и семьям с детьми могут быть члены Общественной палаты субъекта РФ, представители НКО, специалисты. Формирование состава (рассмотрение кандидатур и принятие решения о членстве) ОНК субъекта РФ по оценке качества услуг детям и семьям с детьми осуществляется на паритетных началах профильными комиссиями Общественной палаты субъекта РФ и Общественной палаты РФ.

4. В целом формирование и деятельность ОНК субъекта РФ по оценке качества услуг детям и семьям с детьми осуществляется в тесном взаимодействии с Общественной палатой субъекта РФ и Общественной палатой РФ, в том числе с использованием авторитета данных субъектов общественного контроля при взаимодействии с органами власти, ответственными за повышение качества услуг детям и семьям с детьми.

5. Периодические либо, при необходимости, инициативные отчеты по результатам деятельности ОНК субъекта РФ по оценке качества услуг детям и семьям с детьми представляются в Общественную палату субъекта РФ, в Общественную палату РФ, Уполномоченным по правам человека и правам ребенка субъекта РФ, Федеральным Уполномоченным по правам человека и по правам ребенка, в государственные и муниципальные органы власти, ответственные за различные сферы услуг детям и семьям с детьми, а также размещаются в открытом доступе в сети интернет.



 

Другие новости по теме:

Гуманитарная программа

demo

Гуманитарная программа «Помоги детям России»

Дальше... 

Проблемы семьи и детей

demo

Семья, дети, стратегия, первоочередные меры, голодовки многодетных

Дальше... 

ВИЧ и дети

demo

Общественная палата в контексте ВИЧ-инфекции в России

Дальше... 

Доклады в ООН

demo

Альтернативные доклады в Комитет ООН по правам ребенка

Дальше...