РОССИЙСКИЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ЦЕНТР ПО ПРАВАМ ЧЕЛОВЕКА
РОО ПРАВО РЕБЕНКА » Показатели результата деятельности Службы ранней помощи
Показатели результата деятельности Службы ранней помощи

Приложение 5

 

Показатели результата деятельности Службы ранней помощи

 

1.             Показатели функционирования семьи

 

Семья понимает сильные стороны своего ребенка, его способности и особые потребности:

-        понимает, как развивается их ребенок с нарушениями, и развитие каких навыков и способностей нужно поддерживать;

-        понимает индивидуальный стиль обучения своего ребенка и его предпочтения;

-        знает о специфических факторах риска, состоянии ребенка и его нарушении;

-        знает о рекомендованных программах помощи и услугах, направленных на улучшение состояния ребенка или устранение факторов риска;

-        родители могут, наблюдая за поведением ребенка, определять какие изменения произошли в результате программы помощи, обучения, изменения стиля воспитания или домашней обстановки.

 

Семья знает свои права, права ребенка и умеет их эффективно отстаивать:

-        знает свои права и обязанности относительно получения необходимых услуг;

-        знает, как использовать источники информации (родительские организации, интернет), чтобы получать информацию о своих правах;

-        знает о различных услугах и программах, предлагаемых различными центрами и организациями (профессионалами);

-        знает куда обращаться за услугами и получением поддержки;

-        чувствует себя спокойно и уверенно, разговаривая с профессионалами и задавая им вопросы относительно своего ребенка;

-        члены семьи способны в качестве полноправных членов команды принимать участие во встречах по планированию услуг и постановке целей работы;

-        члены семьи требуют предоставления услуг, которые они считают необходимыми;

-        члены семьи знают что делать, если необходимые услуги не предоставляются.

 

Члены семьи помогают ребенку развиваться и учиться:

-        обеспечивают безопасную, обучающую и стимулирующую среду для своего ребенка;

-        помогают ребенку участвовать в семейных ежедневных мероприятиях;

-        чувствуют себя компетентными в выполнении родительских функций;

-        изменяют домашнюю обстановку или рутины так, чтобы подстроить их под стиль обучения ребенка и его потребности в адаптации окружающей среды;

-        знают о технических вспомогательных средствах и помогают ребенку их использовать;

-        используют специальные методы, которые могут быть эффективны для обучения ребенка

-        умеют справляться со  специфическими поведенческими трудностями  своего ребенка

 

У семьи есть система поддержки:

-        семья сохраняет дружеские связи и заводит новых друзей;

-        родители могут участвовать в общественных мероприятиях, праздниках и прочем с друзьями и знакомыми, в том числе вдвоем;

-        родители знакомятся и встречаются с другими семьями с детьми с нарушениями;

-        есть соседи, друзья или родственники, которые могут оказать помощь (например, посидеть с ребенком);

-       семья ощущает, что у  них есть поддержка в воспитании ребенка и уходе за ним.

 

Семья имеет доступ к необходимым услугам, программам и мероприятиям:

-        имеет возможность получения их ребенком инклюзивного опыта взаимодействия и обучения с детьми, не имеющими нарушений;

-        может участвовать в религиозных, развлекательных или образовательных мероприятиях или программах для родителей типично развивающихся детей; 

-        принимает участие в деятельности родительских организаций или группах поддержки, соответствующих нарушениям их детей и их собственным родительским пожеланиям и стилю жизни;

-        родители имеют возможность выйти на работу, в то время как их ребенку обеспечен качественный уход, отвечающий индивидуальным потребностям ребенка;

-        имеет возможность пользоваться медицинскими услугами, чувствительными к особым нуждам ребенка и отвечающими на них;

-        имеет доступ к заслуживающим довериям услугам по передышке, если у семьи нет неформальной поддержки в заботе о ребенке.

2.             Показатели функционирования ребенка

 

У ребенка развиваются позитивные социальные отношения:

-        инициирует и поддерживает социально-эмоциональное взаимодействие с близким взрослым (и);

-        взаимодействует и развивает отношения с детьми и взрослыми;

-        регулирует свои эмоции и поведение;

-        ребенок демонстрирует адаптивную привязанность к наиболее близкому взрослому;

-        может принимать участие в различных социальных ситуациях, например, на игровой площадке, в магазинах, в центре, и т.д.;

-        понимает и выполняет простые правила ежедневной жизни.

 

Ребенок демонстрирует интерес,приобретает новые знания, способности и навыки, обучаясь посредством:

-        наблюдения и исследования окружающего его мира;

-        игры и манипулирования с предметами, включая игрушки, книжки и другие материалы;

-        игры и общения с людьми в ежедневных ситуациях.

 

Ребенок использует новые навыки в игре и повседневной жизни.

 

Ребенок демонстрирует положительные изменения в одной или нескольких областях развития (когнитивная,двигательная,коммуникативная,социально-эмоциональная, самообслуживание).

 

Ребенок общается с типично развивающимися детьми, участвуя в различных мероприятиях и посещая общественные места (парк,зоопарк, театр, цирк и т.д.).

Ребенок получает поддержку, соответствующую его потребностям:

-        имеет индивидуально подобранные технические средства, включая очки, слуховые аппараты и приспособления для коммуникации, позиционирования и перемещения, приспособленное жилье, игрушки, соответствующие возрасту и способностям.



 

Другие новости по теме:

Гуманитарная программа

demo

Гуманитарная программа «Помоги детям России»

Дальше... 

Проблемы семьи и детей

demo

Семья, дети, стратегия, первоочередные меры, голодовки многодетных

Дальше... 

ВИЧ и дети

demo

Общественная палата в контексте ВИЧ-инфекции в России

Дальше... 

Доклады в ООН

demo

Альтернативные доклады в Комитет ООН по правам ребенка

Дальше...