--- > Показатели результата деятельности Службы ранней помощи
Показатели результата деятельности Службы ранней помощи25-04-2014, 14:37. Разместил: BAltshuler |
Приложение 5
Показатели результата деятельности Службы ранней помощи
1. Показатели функционирования семьи
Семья понимает сильные стороны своего ребенка, его способности и особые потребности: - понимает, как развивается их ребенок с нарушениями, и развитие каких навыков и способностей нужно поддерживать; - понимает индивидуальный стиль обучения своего ребенка и его предпочтения; - знает о специфических факторах риска, состоянии ребенка и его нарушении; - знает о рекомендованных программах помощи и услугах, направленных на улучшение состояния ребенка или устранение факторов риска; - родители могут, наблюдая за поведением ребенка, определять какие изменения произошли в результате программы помощи, обучения, изменения стиля воспитания или домашней обстановки.
Семья знает свои права, права ребенка и умеет их эффективно отстаивать: - знает свои права и обязанности относительно получения необходимых услуг; - знает, как использовать источники информации (родительские организации, интернет), чтобы получать информацию о своих правах; - знает о различных услугах и программах, предлагаемых различными центрами и организациями (профессионалами); - знает куда обращаться за услугами и получением поддержки; - чувствует себя спокойно и уверенно, разговаривая с профессионалами и задавая им вопросы относительно своего ребенка; - члены семьи способны в качестве полноправных членов команды принимать участие во встречах по планированию услуг и постановке целей работы; - члены семьи требуют предоставления услуг, которые они считают необходимыми; - члены семьи знают что делать, если необходимые услуги не предоставляются.
Члены семьи помогают ребенку развиваться и учиться: - обеспечивают безопасную, обучающую и стимулирующую среду для своего ребенка; - помогают ребенку участвовать в семейных ежедневных мероприятиях; - чувствуют себя компетентными в выполнении родительских функций; - изменяют домашнюю обстановку или рутины так, чтобы подстроить их под стиль обучения ребенка и его потребности в адаптации окружающей среды; - знают о технических вспомогательных средствах и помогают ребенку их использовать; - используют специальные методы, которые могут быть эффективны для обучения ребенка - умеют справляться со специфическими поведенческими трудностями своего ребенка
У семьи есть система поддержки: - семья сохраняет дружеские связи и заводит новых друзей; - родители могут участвовать в общественных мероприятиях, праздниках и прочем с друзьями и знакомыми, в том числе вдвоем; - родители знакомятся и встречаются с другими семьями с детьми с нарушениями; - есть соседи, друзья или родственники, которые могут оказать помощь (например, посидеть с ребенком); - семья ощущает, что у них есть поддержка в воспитании ребенка и уходе за ним.
Семья имеет доступ к необходимым услугам, программам и мероприятиям: - имеет возможность получения их ребенком инклюзивного опыта взаимодействия и обучения с детьми, не имеющими нарушений; - может участвовать в религиозных, развлекательных или образовательных мероприятиях или программах для родителей типично развивающихся детей; - принимает участие в деятельности родительских организаций или группах поддержки, соответствующих нарушениям их детей и их собственным родительским пожеланиям и стилю жизни; - родители имеют возможность выйти на работу, в то время как их ребенку обеспечен качественный уход, отвечающий индивидуальным потребностям ребенка; - имеет возможность пользоваться медицинскими услугами, чувствительными к особым нуждам ребенка и отвечающими на них; - имеет доступ к заслуживающим довериям услугам по передышке, если у семьи нет неформальной поддержки в заботе о ребенке. 2. Показатели функционирования ребенка
У ребенка развиваются позитивные социальные отношения: - инициирует и поддерживает социально-эмоциональное взаимодействие с близким взрослым (и); - взаимодействует и развивает отношения с детьми и взрослыми; - регулирует свои эмоции и поведение; - ребенок демонстрирует адаптивную привязанность к наиболее близкому взрослому; - может принимать участие в различных социальных ситуациях, например, на игровой площадке, в магазинах, в центре, и т.д.; - понимает и выполняет простые правила ежедневной жизни.
Ребенок демонстрирует интерес,приобретает новые знания, способности и навыки, обучаясь посредством: - наблюдения и исследования окружающего его мира; - игры и манипулирования с предметами, включая игрушки, книжки и другие материалы; - игры и общения с людьми в ежедневных ситуациях.
Ребенок использует новые навыки в игре и повседневной жизни.
Ребенок демонстрирует положительные изменения в одной или нескольких областях развития (когнитивная,двигательная,коммуникативная,социально-эмоциональная, самообслуживание).
Ребенок общается с типично развивающимися детьми, участвуя в различных мероприятиях и посещая общественные места (парк,зоопарк, театр, цирк и т.д.). Ребенок получает поддержку, соответствующую его потребностям: - имеет индивидуально подобранные технические средства, включая очки, слуховые аппараты и приспособления для коммуникации, позиционирования и перемещения, приспособленное жилье, игрушки, соответствующие возрасту и способностям. Вернуться назад |