РОССИЙСКИЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ЦЕНТР ПО ПРАВАМ ЧЕЛОВЕКА



РОО ПРАВО РЕБЕНКА » 17 мая 2016 г. В Кремле прошел Государственный совет по жилищной политике.
17 мая 2016 г. В Кремле прошел Государственный совет по жилищной политике.

17 мая 2016 г. В Кремле прошел Государственный совет по жилищной политике.

 

Здесь представленные Госсовету предложения Рабочей группы по доступному жилью Совета при Президенте РФ по правам человека и Минстроя России.

 

Временная рабочая группа по реализации права граждан на доступное жилье Совета при Президенте Российской Федерации по развитию гражданского общества и правам человека и Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ

____________________________________________________________________________________

 

ПРЕДЛОЖЕНИЯ


К заседанию Государственного совета Российской Федерации, май 2016 г., по теме «О развитии строительного комплекса и совершенствовании градостроительной деятельности в Российской Федерации»

 

1. Обязать руководство субъектов Российской Федерации сформировать региональные программы строительства доступного жилья, включая арендное, с привлечением инвесторов-застройщиков, согласных строить по цене программы «Жилье для российской семьи». Подробнее см. ниже принципы таких программ, согласованные в АИЖК.


2. В рамках указанных программ образовать региональные жилищно-накопительные кооперативы, что, согласно мировому опыту, позволит дополнительно привлечь в сферу жилищного строительства немалые денежные накопления населения на основе принципа «беспроцентной кассы взаимопомощи».


3. Часть бюджетных средств, выделяемых ежегодно на капитальное жилищное строительство, перенаправить на индивидуальное субсидирование найма жилья; эти государственные гарантии заселения наемных домов платежеспособными за счет государственных субсидий нанимателями явятся стимулом к быстрому созданию арендных фондов. Пример эффективности такого подхода: если Москва гарантирует ежегодное выделение только 1% бюджета города, т.е. 15 млрд. рублей в год, на субсидирование найма жилья по экономически обоснованной для инвестора ставке 5000 рублей за кв. метр в год, то одно это позволит инвесторам сразу, сейчас построить в Москве 3 млн. кв. метров арендного жилья социального использования; и Москва навсегда забудет о позоре «вечной» очереди «на улучшение».

 

               Приложение (к п. 1)

 

Принципы создания региональных программ по обеспечению граждан РФ доступным жильем, включая некоммерческие арендные фонды (согласовано с АИЖК)  


1. Цена реализации квадратного метра НЕ ВЫШЕ установленной программой «Жилье для российской семьи» (35-40 тыс. руб. / кв. м.); предполагается организация конкурса на понижение цены и формирование прозрачного механизма привлечения инвесторов-застройщиков, готовых участвовать в программе на её условиях.


2. Упрощенный порядок оформления разрешительной документации.


3. Для реализации строительных проектов в рамках данной региональной программы выделяются земельные участки, находящиеся в непосредственной близости к уже существующим социальной, транспортной и магистральной инженерной инфраструктурам. Участки, находящиеся в государственной и муниципальной собственности, предоставляются бесплатно. Для вовлечения участков, находящихся в частной собственности, гарантируется бесплатное изменение вида разрешенного использования.


4. Строительные работы выполняются на средства частных инвесторов – застройщиков при наличии государственных гарантий выкупа (либо оптовой аренды) установленной программой части возведенного жилья ПОСЛЕ сдачи его «под ключ».


5. Расходование бюджетных средств государства на цели обеспечения жильем молодых семей и других категорий граждан, установленных федеральным законодательством, допускается исключительно в рамках данных программ и в порядке, указанном в п. 4.


6. На начальном этапе формирования программы детально определяется общественный жилищный заказ: списки граждан, предприятий – как потенциальных покупателей жилья, так и индивидуальных и оптовых нанимателей в арендном фонде.


7. Дополнительные налоговые и неналоговые бюджетные доходы, формируемые за счет реализации программы, возвращаются в программу в виде субсидий участникам.


8. Первые организационные шаги формирования данной программы в субъекте Российской Федерации: согласование с Главой субъекта РФ и формирование межведомственного Координационного совета программы, включающего как руководителей профильных органов власти данного региона (строительного комплекса, землепользования, социальной сферы), так и представителей федерального уровня.



 

Другие новости по теме:

Гуманитарная программа

demo

Гуманитарная программа «Помоги детям России»

Дальше... 

Проблемы семьи и детей

demo

Семья, дети, стратегия, первоочередные меры, голодовки многодетных

Дальше... 

ВИЧ и дети

demo

Общественная палата в контексте ВИЧ-инфекции в России

Дальше... 

Доклады в ООН

demo

Альтернативные доклады в Комитет ООН по правам ребенка

Дальше...