РОССИЙСКИЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ЦЕНТР ПО ПРАВАМ ЧЕЛОВЕКА
РОО ПРАВО РЕБЕНКА » Бессрочная голодовка московских жилищных очередников на тротуаре перед главным офисом Единой России в Банном переулке в Москве
Бессрочная голодовка московских жилищных очередников на тротуаре перед главным офисом Единой России в Банном переулке в Москве
1 июля 2016 г. началась бессрочная голодовка московских жилищных очередников на тротуаре перед главным офисом Единой России в Банном переулке в Москве. Люди доведены Правительством Москвы до полного отчаяния.

КАК ПОМОЧЬ В ЭТОЙ СИТУАЦИИ? Как сделать, чтобы Сергей Семенович Собянин проснулся и решил, наконец, эту легко решаемую проблему? - При современных индустриальных методах строительства жилищная проблема должна уйти в прошлое, как ушли чума и холера.

Голодовка очередников Москвы

Я написал открытое письмо в их поддержку - прилагаю
Заявление поддержки РОО «Право ребенка». Предложения РГ СПЧ-Минстроя по решению жилищной проблемы Москвы и всей России.

* * *

01 июля 2016 г.

 

Дорогие москвичи – жилищные очередники, участники бессрочной голодовки перед главным офисом партии «Единая Россия»!


Ваша голодовка – шаг отчаяния в условиях катастрофического нежелания Правительства Москвы решать тяжелейшие жилищные проблемы москвичей. Все мы – и сами граждане, и Совет при Президенте России по правам человека, и авторитетные государственные и общественные правозащитники можем назвать множество циничных отписок руководства Москвы на просьбы о помощи в немыслимых жилищных ситуациях, в том числе и семей с детьми и даже многодетных семей.


За вами не только 400 тысяч московских очередников, за вами миллионы жителей Москвы лишенные какой-либо возможности улучшить жилищные условия. Объективно ответственность за все эти издевательства лежит на Мэре Москвы Сергее Собянине и на партии «Единая Россия» видным деятелем которой он является. Именно они должны ответить вам, всем москвичам, всей стране, почему руководство Москвы саботирует исполнение прямых жилищных поручений Президента России (цитирую из Указа от 7 мая 2012 года № 600):

 

«2. Правительству Российской Федерации совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации:


… д) до января 2013 г. обеспечить формирование рынка доступного арендного жилья и развитие некоммерческого жилищного фонда для граждан, имеющих невысокий уровень дохода;

… г) разработать план мероприятий по предупреждению и пресечению монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции хозяйствующих субъектов в сферах жилищного строительства и производства строительных материалов».

 

На заседании Государственного совета 17 мая этого года Владимир Путин ясно обозначил пути решения проблемы: «Все вы, все мы вместе взятые можем решить эту историческую задачу... Построить нужное количество жилья точно возможно… Но для этого нужно сделать немногое. Нужно разбюрократить принятие решений по выдаче земли. Не раздавать её своим да нашим…».

 

Только что - в «Российской газете» за 29 июня заместитель Мэра Москвы Марат Хуснуллин сообщил о планах застройки на 12 тыс. гектарах пустующих московских промзон, где можно возвести до 30 миллионов кв. метров жилья вместе с социальной инфраструктурой и объектами трудовой занятости.

 

Необходимо потребовать:

 

- немедленной разработки и реализации государственной московской программы строительства на этой огромной площади жилья эконом-класса по цене, установленной правительственной программой «Жилье для российской семьи»: 35-40 тысяч рублей за кв. метр;

- чтобы при этом был также создан мощный московский фонд арендного жилья и учреждена система социального субсидирования найма для граждан/семей с невысоким уровнем дохода.

 

Прилагаю предложения Совета при Президенте РФ по правам человека, из которых ясно, что жилищные проблемы Москвы и всей России могут быть решены в кратчайшие сроки и практически незатратно для бюджетов.


Главное требование, адресованное Мэру Москвы Сергею Собянину: хватит жертвовать интересами москвичей ради личных сверхдоходов строительных монополистов и крышующих их коррумпированных чиновников!

 

Председатель Правления РОО «Право ребенка»,

Член Рабочей группы по реализации права граждан на доступное жилье Совета при Президенте Российской Федерации по развитию гражданского общества и правам человека и Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (Минстрой России),

Альтшулер Борис Львович

 

Приложение

 

Временная рабочая группа по реализации права граждан на доступное жилье Совета при Президенте Российской Федерации по развитию гражданского общества и правам человека и Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ

 _________________________________________________________________________________

ПРЕДЛОЖЕНИЯ


К заседанию Государственного совета Российской Федерации, май 2016 г., по теме «О развитии строительного комплекса и совершенствовании градостроительной деятельности в Российской Федерации»

 

1. Обязать руководство субъектов Российской Федерации сформировать региональные программы строительства доступного жилья, включая арендное, с привлечением инвесторов-застройщиков, согласных строить по цене программы «Жилье для российской семьи». Подробнее см. ниже принципы таких программ, согласованные в АИЖК.

 

2. В рамках указанных программ образовать региональные жилищно-накопительные кооперативы, что, согласно мировому опыту, позволит дополнительно привлечь в сферу жилищного строительства немалые денежные накопления населения на основе принципа «беспроцентной кассы взаимопомощи».

 

3. Часть бюджетных средств, выделяемых ежегодно на капитальное жилищное строительство, перенаправить на индивидуальное субсидирование найма жилья; эти государственные гарантии заселения наемных домов платежеспособными за счет государственных субсидий нанимателями явятся стимулом к быстрому созданию арендных фондов. Пример эффективности такого подхода: если Москва гарантирует ежегодное выделение только 1% бюджета города, т.е. 15 млрд. рублей в год, на субсидирование найма жилья по экономически обоснованной для инвестора ставке 5000 рублей за кв. метр в год, то одно это позволит инвесторам сразу, сейчас построить в Москве 3 млн. кв. метров арендного жилья социального использования; и Москва навсегда забудет о позоре «вечной» очереди «на улучшение».

 

Приложение (к п. 1)

 

Принципы создания региональных программ по обеспечению граждан РФ доступным жильем, включая некоммерческие арендные фонды (согласовано с АИЖК)


1. Цена реализации квадратного метра НЕ ВЫШЕ установленной программой «Жилье для российской семьи» (35-40 тыс. руб. / кв. м.); предполагается организация конкурса на понижение цены и формирование прозрачного механизма привлечения инвесторов-застройщиков, готовых участвовать в программе на её условиях.

 

2. Упрощенный порядок оформления разрешительной документации.

 

3. Для реализации строительных проектов в рамках данной региональной программы выделяются земельные участки, находящиеся в непосредственной близости к уже существующим социальной, транспортной и магистральной инженерной инфраструктурам. Участки, находящиеся в государственной и муниципальной собственности, предоставляются бесплатно. Для вовлечения участков, находящихся в частной собственности, гарантируется бесплатное изменение вида разрешенного использования.

 

4. Строительные работы выполняются на средства частных инвесторов – застройщиков при наличии государственных гарантий выкупа (либо оптовой аренды) установленной программой части возведенного жилья ПОСЛЕ сдачи его «под ключ».

 

5. Расходование бюджетных средств государства на цели обеспечения жильем молодых семей и других категорий граждан, установленных федеральным законодательством, допускается исключительно в рамках данных программ и в порядке, указанном в п. 4.

 

6. На начальном этапе формирования программы детально определяется общественный жилищный заказ: списки граждан, предприятий – как потенциальных покупателей жилья, так и индивидуальных и оптовых нанимателей в арендном фонде.

 

7. Дополнительные налоговые и неналоговые бюджетные доходы, формируемые за счет реализации программы, возвращаются в программу в виде субсидий участникам.

 

8. Первые организационные шаги формирования данной программы в субъекте Российской Федерации: согласование с Главой субъекта РФ и формирование межведомственного Координационного совета программы, включающего как руководителей профильных органов власти данного региона (строительного комплекса, землепользования, социальной сферы), так и представителей федерального уровня.



 

Другие новости по теме:

Гуманитарная программа

demo

Гуманитарная программа «Помоги детям России»

Дальше... 

Проблемы семьи и детей

demo

Семья, дети, стратегия, первоочередные меры, голодовки многодетных

Дальше... 

ВИЧ и дети

demo

Общественная палата в контексте ВИЧ-инфекции в России

Дальше... 

Доклады в ООН

demo

Альтернативные доклады в Комитет ООН по правам ребенка

Дальше...