РОССИЙСКИЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ЦЕНТР ПО ПРАВАМ ЧЕЛОВЕКА
РОО ПРАВО РЕБЕНКА » НОВАЯ ФЦП «Жилище» - свидетельство полной профнепригодности Правительства Российской Федерации!
НОВАЯ ФЦП «Жилище» - свидетельство полной профнепригодности Правительства Российской Федерации!

25 августа с.г. Правительство РФ Постановлением № 889 продлило до 2020 года действие Федеральной целевой программы (ФЦП) «Жилище», предусмотрев ее совокупный бюджет на 2015-2020 гг. в размере 691,82 млрд. рублей и основной целевой показатель возведение 7,33 млн. кв. метров жилья для 235 тысяч семей.


Поражает ничтожность планируемого результата на фоне гигантских затрат и также гигантского общественного запроса (в том же документе Правительства признается, что в РФ «10 миллионов семей испытывают стесненность в жилищных условиях», что «среди семей с детьми в возрасте до 18 лет» таковых 48% и что «общий объем ветхого и аварийного жилья составляет около 94 млн. кв. метров»).


Поражает также тот факт, что Правительство в очередной раз за 3 года, прошедшие с момента подписания В.В. Путиным Указа Президента от 7 мая 2012 г. № 600, проигнорировало главное его поручение «Правительству Российской Федерации совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации» об обеспечении жильем граждан с невысоким уровне дохода путем формирования «до января 2013 года… рынка доступного арендного жилья и развития некоммерческого жилищного фонда» (п. «д» части 2 Указа № 600).


В РОО «Право ребенка», на сайт Любови Мерекиной «Движение семей SOS», в Совет при Президенте РФ по правам человека (далее СПЧ), к УПЧ РФ (в ежегодном Докладе, который Элла Памфилова представила Президенту РФ 6 мая с.г. есть знаковая глава «Непросто, когда некуда идти» - о семьях, выселяемых «в никуда», а таких судебных решений в РФ каждый год почти 20 тысяч; спрашивается «а где же хваленый маневренный фонд?»), к УПЧ г. Москвы (Татьяна Потяева великим усилиями добилась официального ответа Правительства Москвы, где сообщалось, что маневренный фонд Москвы составляет 28 квартир !!!)… продолжают поступать множественные просьбы о помощи от граждан / семей, в т.ч. от многодетных семей, находящихся в невыносимых жилищных условиях либо вообще не имеющих крыши над головой. Все они – а это миллионы граждан России являются по сути жертвами стихийного бедствия, название которому «жилищная политика Правительства Российской Федерации».


Откликаясь на этот вызов, являющийся очевидным – в массовом масштабе нарушением права на жилище (ст. 40 Конституции РФ), СПЧ инициировал подписание 30 мая 2014 г. целевого соглашения с Минстроем России, тогда же была создана Временная рабочая группа Совета-Минстроя по реализации права граждан на доступное жилье. Предложения, разработанные экспертами группы позволили Председателю Совета Михаилу Федотову на встрече с Президентом 14 октября 2014 г. сообщить, что: «Уже есть конкретные предложения, которые позволяют вместо 3–4 миллионов квадратных метров арендного жилья, обещанных Правительством, возвести силами отечественного строительного бизнеса около 100 миллионов квадратных метров в течение одного-двух лет»». Эта информация вызвала живейший интерес у Владимира Путина, однако, только по этому вопросу (одному из 30, обсуждавшихся на встрече с В.В. Путиным) Администрация Президента категорически отказалась готовить соответствующее поручение Президента. Почему – нам неизвестно.


Откуда, казалось бы, невозможные 100 млн. кв. метров «в течение одного-двух лет»? Дело в том, что в России уже существует мощный строительный бизнес-потенциал, способный строить современными индустриальными методами быстро, дешево, качественно и много. Проблема лишь в том, что Правительство и руководство большинства регионов делают всё, чтобы не допустить этот потенциал к строительству жилья, чтобы сохранить монополию ограниченного числа «привластных» строительных олигархов и тем самым не допустить обрушения монопольно завышенных цен на жилье.


Указанная рабочая группа СПЧ-Минстроя столкнулась с этим сопротивлением, когда пыталась заинтересовать своими предложениями дешевого и быстрого жилищного строительства власти Москвы, Московской, Тверской областей ряда других субъектов РФ. И даже конкретный согласованный с местными властями пилотный проект строительства 140 тыс. кв. метров дешевого жилья в г. Электрогорске, представленный рабочей группой в Минстрой Московской области еще в марте с.г., до сих пор «рассматривается», а на днях нам сообщили, что эти документы «утеряны».


Тут приходится напомнить еще об одном сверхважном и также неисполненном Правительством и руководством регионов поручении пункта «г» части 2 Указа Президента РФ от 07.05.2012г. № 600 «по предупреждению и пресечению монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции хозяйствующих субъектов в сферах жилищного строительства и производства строительных материалов».


Что же делать? Мы настаиваем на том, чтобы Правительство прислушалось к предложениям рабочей группы Совета-Минстроя и дополнило новую ФЦП «Жилище» подпрограммой строительства доступного жилья, включая создание арендных фондов, основанной:


1) на государственном заказе на индустриальное строительство доступного жилья, включая наемные дома, на средства инвесторов-застройщиков, но со 100% государственной гарантией выкупа оговоренной соглашением части возведенного жилья после сдачи его «под ключ» по цене, установленной программой «Жилье для российской семьи» - не выше 35 тыс. рублей за кв. метр (такой госзаказ уничтожит монополизм в сфере жилищного строительства, привлечет в эту сферу огромный ныне неиспользованный потенциал отечественного бизнеса и позволит в кратчайшие сроки застроить страну доступным жильем);


2) на «государственной ипотеке для юридических лиц», когда средства на указанный в п. 1 выкуп построенного жилья берутся не из текущих бюджетов, а являются заемными;


3) на адресном государственном долгосрочном субсидировании стоимости найма жилья (в среднем 50% общей стоимости найма), обеспечивающем платежеспособность малоимущих нанимателей и тем самым гарантирующем выплаты по указанным в п. 2 кредитам.


Долгосрочные многолетние бюджетные обязательства по выплате указанных в п. 3 субсидий составят лишь малую часть ежегодных затрат, предусматриваемых ФЦП «Жилище» и нынешними текущими жилищными бюджетами субъектов РФ. Кроме того, само массовое жилищное строительство, являясь «локомотивом экономики», обеспечит немалые дополнительные налоговые и неналоговые поступления в бюджеты.


Существенно также, что предлагаемая рабочей группой схема финансирования (строительство на средства инвестора-застройщика без каких либо бюджетных предоплат, гарантированный выкуп возведенного жилья на заемные средства и бюджетные расходы только на этапе долгосрочного адресного субсидирования найма) обеспечивает 100% эффективность использования бюджетных средств, исключает лазейки для их «распила».


16.09.2015


Борис Альтшулер,

Председатель Правления РОО «Право ребенка»,

Член Временной рабочей группы Совета-Минстроя России по реализации права граждан на доступное жилье.


ПОДРОБНЕЕ О ПРЕДЛОЖЕНИЯЧХ  РГ – НА САЙТЕ СПЧ ЛИБО ЗДЕСЬ:


«Строительная орбита», апрель 2015

«Битва за доступное жилье»

Интервью с членами Рабочей группы по реализации права граждан на доступное жилье Совета при Президенте РФ по правам человека и Минстроя России Е.А. Бобровым (Руководитель РГ), Б.Л. Альтшулером и В.В. Тишковым:

http://www.stroyorbita.ru/index.php/item/3...ostupnoe-zhilyo


 



 

Другие новости по теме:

Гуманитарная программа

demo

Гуманитарная программа «Помоги детям России»

Дальше... 

Проблемы семьи и детей

demo

Семья, дети, стратегия, первоочередные меры, голодовки многодетных

Дальше... 

ВИЧ и дети

demo

Общественная палата в контексте ВИЧ-инфекции в России

Дальше... 

Доклады в ООН

demo

Альтернативные доклады в Комитет ООН по правам ребенка

Дальше...