РОССИЙСКИЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ЦЕНТР ПО ПРАВАМ ЧЕЛОВЕКА
РОО ПРАВО РЕБЕНКА » Презентация института Герцена
Презентация института Герцена

РАЗРАБОТКА ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

И МЕХАНИЗМОВ ЕГО ВНЕДРЕНИЯ

 

Соломин Валерий Павлович

Ректор Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена


КОЛЛЕКТИВ РАЗРАБОТЧИКОВ ФГОС

Представляемые научно-образовательные учреждения:
Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена,
Институт коррекционной педагогики РАО,
Московский городской психолого-педагогический университет,
Московский городской педагогический университет,
Московский государственный гуманитарный университет им. М.А. Шолохова.
 
Количественный состав:
1 действительный член РАО,
2 члена-корреспондента РАО,
21 доктор наук,
21 кандидат наук,
6 представителей учреждений специального образования.


ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОВЗ

ФГОС для глухих детей;
ФГОС для слабослышащих и позднооглохших детей;
ФГОС для слепых детей;
ФГОС для слабовидящих детей;
ФГОС для детей с тяжелыми нарушениями речи;
ФГОС для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата;
ФГОС для детей с задержкой психического развития;
ФГОС для умственно отсталых детей;
ФГОС для детей с расстройствами аутистического спектра.


ИННОВАЦИОННОСТЬ ФГОС

- базирование на инклюзивной «философии» образовательной политики,
- снятие «постулата необучаемости» по отношению к детям с ОВЗ как таковым.


НОВОВВЕДЕНИЯ ФГОС

- закреплены вариативные возможности обучения для всех категорий детей с ОВЗ, включая инклюзивное образование;
- в содержании образования выделены два взаимодополняющих компонента – академический и «жизненной компетенции»;
- определены 4 варианта образовательных программ.

ВАРИАНТЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ

 

Образовательная программа

Сопостовимость с образованием

здоровых детей

(академический компонент)

Календарные сроки

обучения

Особые обязательные

условия

Возможность перехода

на другой вариант

образовательной программы

Вариант 1 Полностью сопоставима Нормативные - коррекционная работа;
- специальная организация среды;
- систематическая специальная помощь обучающимся с ОВЗ.
Предусмотрена
Вариант 2 Полностью сопоставима Пролонгированные - коррекционная работа;
- специальная организация среды;
- систематическая специальная помощь обучающимся с ОВЗ;
- создание адаптированных образовательных программ и индивидуальных учебных планов.
Предусмотрена
Вариант 3 Частично сопоставима Пролонгированные - коррекционная работа;
- специальная организация среды;
- систематическая специальная помощь обучающимся с ОВЗ;
- создание адаптированных образовательных программ и индивидуальных учебных планов.
Предусмотрена
Вариант 4 Не сопоставима Пролонгированные - коррекционная работа;
- специальная организация среды;
- систематическая специальная помощь обучающимся с ОВЗ;
- создание адаптированных образовательных программ и индивидуальных учебных планов.
Предусмотрена


АПРОБАЦИЯ ПРОЕКТОВ ФГОС

- 24 региона России (Калининградская обл., Республика Карелия, Мурманская обл., Воронежская обл., Чеченская Республика, Республика Бурятия, Хабаровский край, Забайкальский округ и др.),
- свыше 100 образовательных учреждений,
- более 1500 педагогических работников.


МЕХАНИЗМ ВНЕДРЕНИЯ ФГОС

Действия:
- оценка готовности образовательных организаций к реализации определенного вида ФГОС и определенного варианта адаптированных образовательных программ;
- приведение в соответствие с требованиями ФГОС условий реализации адаптированных образовательных программ в образовательных организациях;
- получение образовательной организацией права на реализацию определенного варианта адаптированной программы ФГОС определенного вида;
- организация процесса повышения квалификации специалистов образовательных организаций, реализующих адаптированные программы в рамках ФГОС определенного вида;

МЕХАНИЗМ ВНЕДРЕНИЯ ФГОС

Действия:
- совершенствование нормативного сопровождения внедрения ФГОС, предусматривающее разработку договора между участниками образовательного процесса, процедуры согласования с родителями варианта программы для ребенка с ОВЗ,  процедуры перевода ребенка с ОВЗ с одного варианта программы на другой;
- совершенствование методического и дидактического обеспечения             реализации адаптированных образовательных программ: создание и издание нового поколения учебников, методических и учебных пособий;
- обеспечение мониторинга качества реализации адаптированных образовательных программ с целью оценки динамики результатов освоения адаптированной программы ребенком с ОВЗ.


ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ОБЩЕСТВЕННОЕ ОБСУЖДЕНИЕ И ЭКСПЕРТИЗА МАТЕРИАЛОВ РАЗРАБОТКИ ФГОС

Обсуждение и экспертиза проекта Концепции ФГОС:
-    специалистами-практиками из 77 регионов России,
-    в Комитете по образованию Государственной Думы РФ,
-    в региональных органах управления образованием,
-    в региональных службах Уполномоченных по правам человека и по правам ребенка.
Совещания, круглые столы, конференции, семинары на апробационных площадках.


ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ОБЩЕСТВЕННОЕ ОБСУЖДЕНИЕ И ЭКСПЕРТИЗА МАТЕРИАЛОВ РАЗРАБОТКИ ФГОС

Общественно-научные мероприятия на базе Министерства образования и науки РФ и РГПУ им. А.И. Герцена.

 

Информационный портал
fgos-ovz.herzen.spb.ru


СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!



 

Другие новости по теме:

Гуманитарная программа

demo

Гуманитарная программа «Помоги детям России»

Дальше... 

Проблемы семьи и детей

demo

Семья, дети, стратегия, первоочередные меры, голодовки многодетных

Дальше... 

ВИЧ и дети

demo

Общественная палата в контексте ВИЧ-инфекции в России

Дальше... 

Доклады в ООН

demo

Альтернативные доклады в Комитет ООН по правам ребенка

Дальше...