Передано в Государственную Думу
18 июня 2012 г. вместе с 85 тысячами
Подписями в 97 коробках
Президенту Российской Федерации
Путину В. В.
г. Москва, 103132, ул. Ильинка, д.23,
Председателю Государственной думы РФ
Нарышкину С.Е.
г. Москва, 103265, ул. Охотный Ряд, д. 1
ОБРАЩЕНИЕ ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРОТИВ ПРИНЯТИЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЕ РФ
ЗАКОНОПРОЕКТОВ ФЗ № 3138-6 И ФЗ №42197-6
Уважаемый Владимир Владимирович!
Уважаемый Сергей Евгеньевич!
Мы, граждане Российской Федерации, убедительно просим Вас ознакомиться с нашим мнением по проектам Федерального закона №3138-6 «Об общественном контроле за обеспечением прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», принятого в первом чтении Государственной Думой и назначенного для рассмотрения во втором чтении в июне 2012 года, а также по проекту Федерального Закона №42197-6 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам осуществления социального патроната и деятельности органов опеки и попечительства».
Мы считаем, что проекты законов не могут и не должны быть приняты в таком виде или же не должны быть приняты вообще – по следующим основаниям:
В проекте Федерального Закона №3138-6 роль создаваемого органа – общественного наблюдательного комитета очень сомнительна. Во-первых, этот орган поставлен над всеми органами власти и управления. Во-вторых, все предлагаемые разработчиками действия комитета дублируют работу уже созданных структур, учреждений и организаций по защите прав несовершеннолетних, более того, идут в разрез с действующим законодательством, а в некоторых случаях и, безусловно, вредят органам, выполняющим свою нелёгкую работу по воспитанию детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Обращаем Ваше внимание, что в случае принятия Федерального Закона №3138-6 в предложенной проектом редакции будут нарушены следующие российские и международные правовые нормы:
1) Конституция Российской Федерации: статьи 15, 19, 38;
2) Семейный кодекс РФ: статьи 12, 16, 54, 56, 121, 122, 126.1, 147;
3) статья 13 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»;
4) статья 10 Федерального закона «О персональных данных» (Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ ред. от 23.12.2010);
5) статья 18 Закона Российской Федерации «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при её оказании»;
6) Закон «О Прокуратуре Российской Федерации»: статьи 1 и 21;
7) статья 18 «Международного пакта о гражданских и политических правах»
(Принят резолюцией 2200 А (XXI) Генеральной Ассамблеи от 16 декабря 1966 года);
8) «Всеобщая декларация прав человека» (Принята резолюцией 217 А (III) Генеральной Ассамблеи ООН от 10 декабря 1948 года) Статьи 1, 2, 7, 26, 30.
Кроме того, принятие указанного «закона» может способствовать совершению лицами, вовлечёнными в «План содействия»* (терминология проекта), преступлений, предусмотренных Уголовным кодексом РФ:
1) ст. 150 УК РФ – вовлечение несовершеннолетнего в совершение преступления;
2) ст. 151 УК РФ – вовлечение несовершеннолетнего в совершение антиобщественных действий;
3) ст. 154 УК РФ – незаконное усыновление (удочерение);
4) ст. 127-1 УК РФ – торговля людьми;
5) ст. 127-2 УК РФ – использование рабского труда;
6) ст. 135 УК РФ – развратные действия;
7) ст. 136 УК РФ – нарушение прав и свобод человека и гражданина;
8) ст. 137 УК РФ – нарушение неприкосновенности частной жизни.
По второму законопроекту «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ по вопросам осуществления социального патроната в деятельности органов опеки и попечительства» нарушены статьи 23, 24, 38, 51, 55, 56, 60 Конституции Российской Федерации.
В соответствии с проектом Федерального Закона №42197-6, благодаря нечётким формулировкам, органы опеки и попечительства приобретают безраздельную власть над семьями, имея возможность по своему усмотрению и на основании своего же решения устанавливать над любой семьёй патронат, а в случае отказа родителей от «добровольного» патроната, не имеют право, а обязаны по закону передавать дело в суд с иском о лишении граждан родительских прав.
Не исключена в обоих законопроектах и коррупционная составляющая.
На сегодняшний день в Российской Федерации достаточно законов, охраняющих права семьи и ребёнка. Необходимо добиться их (законов) неукоснительного исполнения, а не изобретать новые.
Мы настойчиво просим Вас обратить внимание на то, что в результате принятия законов будут нарушены: Конституция РФ, международные договоры, ратифицированные Российской Федерацией, множество законов и подзаконных актов – что неминуемо приведёт к нарушению прав граждан Российской Федерации – родителей и детей. Ответственно заявляем, что в случае принятия данных законов мы, граждане Российской Федерации, подписавшие это обращение, будем вынуждены обратиться в Конституционный суд РФ и иные инстанции, чтобы отменить данные Законы в судебном порядке.
Мы обращаемся к Вам как к высшим должностным лицам Российского государства, от решения которых зависит судьба страны и народа: поставьте заслон лоббистам, подталкивающим страну к созданию в России ювенальной юстиции западного образца.
Мы верим, что Вы защитите наши права, как того требует Основной закон нашего государства.
Мы требуем снять с рассмотрения и отказаться от принятия:
- Федерального Закона №42197-6 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам осуществления социального патроната и деятельности органов опеки и попечительства»,
- Федерального Закона №3138-6 «Об общественном контроле за обеспечением прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».
Б. Альтшулер, Дополнение при размещении на сайте в июле 2013 г.:
Выступая на Слушаниях в Госдуме 20 сентября 2012 г. С.Кургинян сообщил, что под новым письмом на имя Президента РФ В.В. Путина – против общественного контроля детских интернатов (новый аргумент: якобы общественные инспекторы, получив доступ к персональным данным детей, начнут этим «торговать за рубеж»; авторы этой чепухи сознательно «не видят» положений законопроекта о строжайшей ответственности общественных контролеров – не меньшей, чем любых госслужащих, допущенных к персональной информации), против Национальной стратегии действий в интересах детей и т.п. - собрано уже 140 тысяч подписей и показал картинки как люди подписывают «даже на свадьбах» (было видно, что делали они это, не читая). В том же выступлении он назвал главных ювенальных врагов России: Б.Альтшулера и Общественную палату РФ (в своем выступлении я в ответ процитировал «Тараканище» К.И. Чуковского: «Принесите-ка мне, звери, ваших детушек. Я сегодня их за ужином скушаю» и пояснил, что, если говорить людям, что есть в ОП РФ такой Альтшулер-Тараканище, который тянет лапы к их детям, то люди подмахнут, что угодно, - отсюда и тысячи подписей).
Далее события развивались и развиваются головокружительным образом. Указ Президента РФ от 28.12.2012г. № 1688 призывает Госдуму принять законы об общественном контроле детских интернатов и о социальном патронате «в приоритетном порядке». Но в январе 2013 г. в Госдуму на имя Е.Ф. Лаховой из Администрации Президента РФ поступает письмо эксперта Л.Ю. Михеевой (реальный автор закона № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве», уничтожившего патронатное воспитание) – с категорическими возражениями против общественного контроля детских интернатов. А 9 февраля в Колонном Зале Дома Союзов на «Родительском Собрании», организованном Движением «Суть времени», неожиданно появился Президент России В.В. Путин и в своем выступлении сказал о «недоработанности» законов об общественном контроле и социальном патронате, добавив «А может быть, их вообще не надо принимать». В результате два важнейших законопроекта, создающих правовые основания для спасения кровных семей и для защиты воспитанников интернатных учреждений России, так и «зависли» в Госдуме формально по воле С.Е. Кургиняна, а фактически, очевидно, по воле того самого Россиротпрома, наживающегося на массовом сиротстве и уничтожении семьи.