РОССИЙСКИЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ЦЕНТР ПО ПРАВАМ ЧЕЛОВЕКА
РОО ПРАВО РЕБЕНКА » Очевидное-невероятное: защитники семьи – на защите Россиротпрома | 30.06.2012
Очевидное-невероятное: защитники семьи – на защите Россиротпрома | 30.06.2012

 

30.06.2012
Борис Альтшулер,
Председатель Правления РОО «Право ребенка»,
член Общественной палаты РФ - заместитель
Председателя Комиссии по социальной политике,
трудовым отношениям и качеству жизни граждан

 

Очевидное-невероятное: защитники семьи – на защите Россиротпрома. «Суть времени» Сергея Кургиняна – против общественного контроля интернатов.

 

18 июня с.г. активисты Сообщества (движения) «Суть времени», возглавляемого политологом Сергеем Кургиняном, передали в Государственную Думу обращение с 85 тысячами подписями, собранными в 97 российских городах (97 коробок), с требованием снять с рассмотрения проекты законов об общественном контроле детских интернатов и о социальном патронате. Обращение адресовано Президенту РФ Владимиру Путину и Председателю Государственной Думы Сергею Нарышкину, которых авторы обращения просят: «поставьте заслон лоббистам, подталкивающим страну к созданию в России ювенальной юстиции западного образца» - см. Приложение ниже.


При этом в материале, размещенном в блоге Сообщества «Суть времени», перечислены уже девять инициатив, которые: «по своей сути, все являются, ювенальными, т.е. уничтожающими институт родительства». И главным виновником первых двух - законопроектов № 42197-6-ФЗ О социальном патронате и № 3138-6-ФЗ Об общественном контроле детских интернатов – назван «член Общественной палаты РФ Б.Альтшулер» (вот такая почти государственная награда, на самом деле мной незаслуженная).

 
Что касается угрозы разрушения семьи, то озабоченность граждан разделяю, поскольку такое разрушение происходит каждый день – в России ежедневно выявляется около 300 новых сирот. И этот деструктивный подход усилен законом № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве» 2008 года и сопутствующими ему изменениями в СК РФ (внесены депутатами Е.Лаховой и П.Крашенинниковым, автор-эксперт Л.Михеева), сохранившими «диктатуру» органов опеки и попечительства и установившими неопределенные основания для их вмешательства в жизнедеятельность семьи.
Признавая саму идею восстановительной работы с семьей  ВМЕСТО её разрушения, мы резко критикуем этот законопроект именно за повторение размытых «формул вмешательства» и за то, что осуществление социального патроната законопроект возлагает на органы опеки и попечительства.

 
Позиция Общественной палаты РФ (и моя личная) в этом плане ясно заявлена при обсуждении в ОПРФ 21 мая с.г. проекта закона № 42197-6-ФЗ О социальном патронате и в Экспертном заключении  на него Общественной палаты РФ


Кстати, кардинальная реформа этих органов – среди важнейших приоритетов утвержденной Президентом РФ 1 июня с.г. «Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы», также подвергнутой уничтожающей критике в указанном материале на сайте сообщества «Суть времени».


Но самое страшное – почему я и решил выступить с данным «ответом на критику», что обращение, организованное Сообществом «Суть времени», побудило Госдуму отложить на осень второе чтение президентского законопроекта № 3138-6 ФЗ «Об общественном контроле за обеспечением прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей». Спрашивается, кому на руку эта задержка в создании важнейшего общественного механизма транспарентности детских интернатных учреждений? Кому мешает этот закон, казалось бы, не имеющий никакого отношения к родительству и сохранению кровной семьи? Оказывается, имеет. Более того, этот закон просто необходим для спасения российской семьи.


Поглощающая гигантские бюджетные средства система сиротских интернатов, как и вся система «государственных» детей-сирот, справедливо именуемая Россиротпромом, - очень прибыльное «предприятие» для управляющих всем этим госструктур.

 
Общественный контроль интернатов объективно затруднит «химичить» с усыновлением, с огромной гуманитарной помощью, использовать психиатрию «в воспитательных целях» - зачастую с целью присвоения жилых помещений, закрепленных за детьми-сиротами, и т.п.

 
Общественный контроль интернатов – удар по интернатной системе, главному оплоту Россиротпрома. Потому что при наличии «внешних глаз» станет трудно наживаться на сиротстве, а значит исчезнет заинтересованность в разрушении семьи органами опеки и попечительства, поставляющими в интернаты новых и новых сирот.


В мотивировочной части переданного в Госдуму 18 июня Обращения Сообщества «Суть времени» в части критики законопроекта об общественном контроле детских интернатов нет ни слова о защите семьи и родительства, но зато немало слов в защиту администраций интернатов. Именно с этой точки зрения Обращение критикует устанавливаемую законом деятельность общественных наблюдательных комиссий (ОНК), которые якобы «поставлены над всеми органами власти и управления» (неверно: закон не наделяет ОНК никакими распорядительными функциями), «дублируют работу уже созданных структур, учреждений и организаций по защите прав несовершеннолетних» (эти «уже созданные структуры» уже доказали свою несостоятельность в деле защиты прав воспитанников интернатов), «вредят органам, выполняющим свою нелёгкую работу по воспитанию детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (да, общественный контроль нанесет реальный «вред» коррумпированным чиновникам).

 

Как могло случиться, что 85 тысяч граждан, озабоченных сохранением своей семьи и российской семьи вообще, выступили против общественного контроля сиротских учреждений, угрожающего самому существованию Россиротпрома?


Ответ на этот вопрос может и должен дать организатор «Обращения 85 тысяч» политолог Сергей Ервандович Кургинян.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ


Передано в Государственную Думу
18 июня 2012 г. вместе с 85 тысячами
Подписями в 97 коробках

 

Президенту Российской Федерации
Путину В. В.
г. Москва, 103132, ул. Ильинка, д.23,

Председателю Государственной думы РФ
Нарышкину С.Е.
г. Москва, 103265, ул. Охотный Ряд, д. 1


ОБРАЩЕНИЕ ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРОТИВ ПРИНЯТИЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЕ РФ
ЗАКОНОПРОЕКТОВ ФЗ № 3138-6 И ФЗ №42197-6

 

Уважаемый Владимир Владимирович!
Уважаемый Сергей Евгеньевич!

 

Мы, граждане Российской Федерации, убедительно просим Вас ознакомиться с нашим мнением по проектам Федерального закона №3138-6 «Об общественном контроле за обеспечением прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», принятого в первом чтении Государственной Думой и назначенного для рассмотрения во втором чтении в июне 2012 года, а также по проекту Федерального Закона №42197-6 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам осуществления социального патроната и деятельности органов опеки и попечительства».


Мы считаем, что проекты законов не могут и не должны быть приняты в таком виде или же не должны быть приняты вообще – по следующим основаниям:


В проекте Федерального Закона №3138-6 роль создаваемого органа – общественного наблюдательного комитета очень сомнительна. Во-первых, этот орган поставлен над всеми органами власти и управления. Во-вторых, все предлагаемые разработчиками действия комитета дублируют работу уже созданных структур, учреждений и организаций по защите прав несовершеннолетних, более того, идут в разрез с действующим законодательством, а в некоторых случаях и, безусловно, вредят органам, выполняющим свою нелёгкую работу по воспитанию детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

 
Обращаем Ваше внимание, что в случае принятия Федерального Закона №3138-6 в предложенной проектом редакции будут нарушены следующие российские и международные правовые нормы:
1) Конституция Российской Федерации: статьи 15, 19, 38;
2) Семейный кодекс РФ: статьи 12, 16, 54, 56, 121, 122, 126.1, 147;
3) статья 13 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»;
4) статья 10 Федерального закона «О персональных данных» (Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ ред. от 23.12.2010);
5) статья 18 Закона Российской Федерации «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при её оказании»;
6) Закон «О Прокуратуре Российской Федерации»: статьи 1 и 21;
7) статья 18 «Международного пакта о гражданских и политических правах»
(Принят резолюцией 2200 А (XXI) Генеральной Ассамблеи от 16 декабря 1966 года);
8) «Всеобщая декларация прав человека» (Принята резолюцией 217 А (III) Генеральной Ассамблеи ООН от 10 декабря 1948 года) Статьи 1, 2, 7, 26, 30.
Кроме того, принятие указанного «закона» может способствовать совершению лицами, вовлечёнными в «План содействия»* (терминология проекта), преступлений, предусмотренных Уголовным кодексом РФ:
1) ст. 150 УК РФ – вовлечение несовершеннолетнего в совершение преступления;
2) ст. 151 УК РФ – вовлечение несовершеннолетнего в совершение антиобщественных действий;
3) ст. 154 УК РФ – незаконное усыновление (удочерение);
4) ст. 127-1 УК РФ – торговля людьми;
5) ст. 127-2 УК РФ – использование рабского труда;
6) ст. 135 УК РФ – развратные действия;
7) ст. 136 УК РФ – нарушение прав и свобод человека и гражданина;
8) ст. 137 УК РФ – нарушение неприкосновенности частной жизни.

По второму законопроекту «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ по вопросам осуществления социального патроната в деятельности органов опеки и попечительства» нарушены статьи 23, 24, 38, 51, 55, 56, 60 Конституции Российской Федерации.
В соответствии с проектом Федерального Закона №42197-6, благодаря нечётким формулировкам, органы опеки и попечительства приобретают безраздельную власть над семьями, имея возможность по своему усмотрению и на основании своего же решения устанавливать над любой семьёй патронат, а в случае отказа родителей от «добровольного» патроната, не имеют право, а обязаны по закону передавать дело в суд с иском о лишении граждан родительских прав.
Не исключена в обоих законопроектах и коррупционная составляющая.
На сегодняшний день в Российской Федерации достаточно законов, охраняющих права семьи и ребёнка. Необходимо добиться их (законов) неукоснительного исполнения, а не изобретать новые.

 

Мы настойчиво просим Вас обратить внимание на то, что в результате принятия законов будут нарушены: Конституция РФ, международные договоры, ратифицированные Российской Федерацией, множество законов и подзаконных актов – что неминуемо приведёт к нарушению прав граждан Российской Федерации – родителей и детей. Ответственно заявляем, что в случае принятия данных законов мы, граждане Российской Федерации, подписавшие это обращение, будем вынуждены обратиться в Конституционный суд РФ и иные инстанции, чтобы отменить данные Законы в судебном порядке.
Мы обращаемся к Вам как к высшим должностным лицам Российского государства, от решения которых зависит судьба страны и народа: поставьте заслон лоббистам, подталкивающим страну к созданию в России ювенальной юстиции западного образца.
Мы верим, что Вы защитите наши права, как того требует Основной закон нашего государства.

 
Мы требуем снять с рассмотрения и отказаться от принятия:
- Федерального Закона №42197-6 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам осуществления социального патроната и деятельности органов опеки и попечительства»,
- Федерального Закона №3138-6 «Об общественном контроле за обеспечением прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

 

Б. Альтшулер, Дополнение при размещении на сайте в июле 2013 г.:

 
Выступая на Слушаниях в Госдуме 20 сентября 2012 г. С.Кургинян сообщил, что под новым письмом на имя Президента РФ В.В. Путина – против общественного контроля детских интернатов (новый аргумент: якобы общественные инспекторы, получив доступ к персональным данным детей, начнут этим «торговать за рубеж»; авторы этой чепухи сознательно «не видят» положений законопроекта о строжайшей ответственности общественных контролеров – не меньшей, чем любых госслужащих, допущенных к персональной информации), против Национальной стратегии действий в интересах детей и т.п. - собрано уже 140 тысяч подписей и показал картинки как люди подписывают «даже на свадьбах» (было видно, что делали они это, не читая). В том же выступлении он назвал главных ювенальных врагов России: Б.Альтшулера и Общественную палату РФ (в своем выступлении я в ответ процитировал «Тараканище» К.И. Чуковского: «Принесите-ка мне, звери, ваших детушек. Я сегодня их за ужином скушаю» и пояснил, что, если говорить людям, что есть в ОП РФ такой Альтшулер-Тараканище, который тянет лапы к их детям, то люди подмахнут, что угодно, - отсюда и тысячи подписей).

 
Далее события развивались и развиваются головокружительным образом. Указ Президента РФ от 28.12.2012г. № 1688 призывает Госдуму принять законы об общественном контроле детских интернатов и о социальном патронате «в приоритетном порядке». Но в январе 2013 г. в Госдуму на имя Е.Ф. Лаховой из Администрации Президента РФ поступает письмо эксперта Л.Ю. Михеевой (реальный автор закона № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве», уничтожившего патронатное воспитание) – с категорическими возражениями против общественного контроля детских интернатов. А 9 февраля в Колонном Зале Дома Союзов на «Родительском Собрании», организованном Движением «Суть времени», неожиданно появился Президент России В.В. Путин и в своем выступлении сказал о «недоработанности» законов об общественном контроле и социальном патронате, добавив «А может быть, их вообще не надо принимать». В результате два важнейших законопроекта, создающих правовые основания для спасения кровных семей и для защиты воспитанников интернатных учреждений России, так и «зависли» в Госдуме формально по воле С.Е. Кургиняна, а фактически, очевидно, по воле того самого Россиротпрома, наживающегося на массовом сиротстве и уничтожении семьи.



 

Другие новости по теме:

Гуманитарная программа

demo

Гуманитарная программа «Помоги детям России»

Дальше... 

Проблемы семьи и детей

demo

Семья, дети, стратегия, первоочередные меры, голодовки многодетных

Дальше... 

ВИЧ и дети

demo

Общественная палата в контексте ВИЧ-инфекции в России

Дальше... 

Доклады в ООН

demo

Альтернативные доклады в Комитет ООН по правам ребенка

Дальше...