--- > НОВАЯ ФЦП «Жилище» - свидетельство полной профнепригодности Правительства Российской Федерации!
НОВАЯ ФЦП «Жилище» - свидетельство полной профнепригодности Правительства Российской Федерации!16-09-2015, 23:06. Разместил: BAltshuler |
25 августа с.г. Правительство РФ Постановлением № 889 продлило до 2020 года действие Федеральной целевой программы (ФЦП) «Жилище», предусмотрев ее совокупный бюджет на 2015-2020 гг. в размере 691,82 млрд. рублей и основной целевой показатель возведение 7,33 млн. кв. метров жилья для 235 тысяч семей. Поражает ничтожность планируемого результата на фоне гигантских затрат и также гигантского общественного запроса (в том же документе Правительства признается, что в РФ «10 миллионов семей испытывают стесненность в жилищных условиях», что «среди семей с детьми в возрасте до 18 лет» таковых 48% и что «общий объем ветхого и аварийного жилья составляет около 94 млн. кв. метров»). Поражает также тот факт, что Правительство в очередной раз за 3 года, прошедшие с момента подписания В.В. Путиным Указа Президента от 7 мая 2012 г. № 600, проигнорировало главное его поручение «Правительству Российской Федерации совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации» об обеспечении жильем граждан с невысоким уровне дохода путем формирования «до января 2013 года… рынка доступного арендного жилья и развития некоммерческого жилищного фонда» (п. «д» части 2 Указа № 600). В РОО «Право ребенка», на сайт Любови Мерекиной «Движение семей SOS», в Совет при Президенте РФ по правам человека (далее СПЧ), к УПЧ РФ (в ежегодном Докладе, который Элла Памфилова представила Президенту РФ 6 мая с.г. есть знаковая глава «Непросто, когда некуда идти» - о семьях, выселяемых «в никуда», а таких судебных решений в РФ каждый год почти 20 тысяч; спрашивается «а где же хваленый маневренный фонд?»), к УПЧ г. Москвы (Татьяна Потяева великим усилиями добилась официального ответа Правительства Москвы, где сообщалось, что маневренный фонд Москвы составляет 28 квартир !!!)… продолжают поступать множественные просьбы о помощи от граждан / семей, в т.ч. от многодетных семей, находящихся в невыносимых жилищных условиях либо вообще не имеющих крыши над головой. Все они – а это миллионы граждан России являются по сути жертвами стихийного бедствия, название которому «жилищная политика Правительства Российской Федерации». Откликаясь на этот вызов, являющийся очевидным – в массовом масштабе нарушением права на жилище (ст. 40 Конституции РФ), СПЧ инициировал подписание 30 мая 2014 г. целевого соглашения с Минстроем России, тогда же была создана Временная рабочая группа Совета-Минстроя по реализации права граждан на доступное жилье. Предложения, разработанные экспертами группы позволили Председателю Совета Михаилу Федотову на встрече с Президентом 14 октября 2014 г. сообщить, что: «Уже есть конкретные предложения, которые позволяют вместо 3–4 миллионов квадратных метров арендного жилья, обещанных Правительством, возвести силами отечественного строительного бизнеса около 100 миллионов квадратных метров в течение одного-двух лет»». Эта информация вызвала живейший интерес у Владимира Путина, однако, только по этому вопросу (одному из 30, обсуждавшихся на встрече с В.В. Путиным) Администрация Президента категорически отказалась готовить соответствующее поручение Президента. Почему – нам неизвестно. Откуда, казалось бы, невозможные 100 млн. кв. метров «в течение одного-двух лет»? Дело в том, что в России уже существует мощный строительный бизнес-потенциал, способный строить современными индустриальными методами быстро, дешево, качественно и много. Проблема лишь в том, что Правительство и руководство большинства регионов делают всё, чтобы не допустить этот потенциал к строительству жилья, чтобы сохранить монополию ограниченного числа «привластных» строительных олигархов и тем самым не допустить обрушения монопольно завышенных цен на жилье. Указанная рабочая группа СПЧ-Минстроя столкнулась с этим сопротивлением, когда пыталась заинтересовать своими предложениями дешевого и быстрого жилищного строительства власти Москвы, Московской, Тверской областей ряда других субъектов РФ. И даже конкретный согласованный с местными властями пилотный проект строительства 140 тыс. кв. метров дешевого жилья в г. Электрогорске, представленный рабочей группой в Минстрой Московской области еще в марте с.г., до сих пор «рассматривается», а на днях нам сообщили, что эти документы «утеряны». Тут приходится напомнить еще об одном сверхважном и также неисполненном Правительством и руководством регионов поручении пункта «г» части 2 Указа Президента РФ от 07.05.2012г. № 600 «по предупреждению и пресечению монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции хозяйствующих субъектов в сферах жилищного строительства и производства строительных материалов». Что же делать? Мы настаиваем на том, чтобы Правительство прислушалось к предложениям рабочей группы Совета-Минстроя и дополнило новую ФЦП «Жилище» подпрограммой строительства доступного жилья, включая создание арендных фондов, основанной: 1) на государственном заказе на индустриальное строительство доступного жилья, включая наемные дома, на средства инвесторов-застройщиков, но со 100% государственной гарантией выкупа оговоренной соглашением части возведенного жилья после сдачи его «под ключ» по цене, установленной программой «Жилье для российской семьи» - не выше 35 тыс. рублей за кв. метр (такой госзаказ уничтожит монополизм в сфере жилищного строительства, привлечет в эту сферу огромный ныне неиспользованный потенциал отечественного бизнеса и позволит в кратчайшие сроки застроить страну доступным жильем); 2) на «государственной ипотеке для юридических лиц», когда средства на указанный в п. 1 выкуп построенного жилья берутся не из текущих бюджетов, а являются заемными; 3) на адресном государственном долгосрочном субсидировании стоимости найма жилья (в среднем 50% общей стоимости найма), обеспечивающем платежеспособность малоимущих нанимателей и тем самым гарантирующем выплаты по указанным в п. 2 кредитам. Долгосрочные многолетние бюджетные обязательства по выплате указанных в п. 3 субсидий составят лишь малую часть ежегодных затрат, предусматриваемых ФЦП «Жилище» и нынешними текущими жилищными бюджетами субъектов РФ. Кроме того, само массовое жилищное строительство, являясь «локомотивом экономики», обеспечит немалые дополнительные налоговые и неналоговые поступления в бюджеты. Существенно также, что предлагаемая рабочей группой схема финансирования (строительство на средства инвестора-застройщика без каких либо бюджетных предоплат, гарантированный выкуп возведенного жилья на заемные средства и бюджетные расходы только на этапе долгосрочного адресного субсидирования найма) обеспечивает 100% эффективность использования бюджетных средств, исключает лазейки для их «распила». 16.09.2015 Борис Альтшулер, Председатель Правления РОО «Право ребенка», Член Временной рабочей группы Совета-Минстроя России по реализации права граждан на доступное жилье. ПОДРОБНЕЕ О ПРЕДЛОЖЕНИЯЧХ РГ – НА САЙТЕ СПЧ ЛИБО ЗДЕСЬ: «Строительная орбита», апрель 2015 «Битва за доступное жилье» Интервью с членами Рабочей группы по реализации права граждан на доступное жилье Совета при Президенте РФ по правам человека и Минстроя России Е.А. Бобровым (Руководитель РГ), Б.Л. Альтшулером и В.В. Тишковым: http://www.stroyorbita.ru/index.php/item/3...ostupnoe-zhilyo
Вернуться назад |