В 2013-2014 гг. в Смоленском областном государственном учреждении «Починковская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VII—VIII видов» (Смоленская область, Починковский район, дер. Прудки, ул. Школьная, д.1/1 тел. (48149)5-56-45, директор Чепурышкин Игорь Петрович) проводился совместный Французско-российский проект «Фантастический сад». Реализован проект Региональной общественной организацией содействия защите прав детей «Право ребенка» (г. Москва) при поддержке общественной организации AСER-RUSSIE (г. Париж).
Цель проекта: Содействие развитию детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с умственными и физическими отклонениями через обучение искусству рисовать.
В рамках проекта «Фантастический сад» был проведен цикл занятий-тренингов для группы детей школьного возраста (10—14 лет) по рисунку и коллажу - как среды для общения и развития, отдыха (досуга); организована поездка в Москву с посещением основных достопримечательностей и экскурсией в Третьяковскую галерею.
По завершению проекта была подготовлена выставка работ детей. Презентация выставки проходила в школе-интернате. Также работы детей были выставлены на заседании форума «Народного фронта» Смоленской области; и в Культурно-выставочном центре имени Тенишевых (г. Смоленск) с 23.05.2014 по 02.06.2014г (http://www.kvcsmolensk.ru/event/blagotvori...tannikov-pochi/) Выставка пользовалась успехом, ее посетили заместитель губернатора Смоленской области, представители «Право ребенка» и AСER-RUSSIE. Директор Центра имени Тенишевых проявил интерес к работам детей и отметил высокую посещаемость выставки.
На канале REN TV г. Смоленска вышел репортаж о данной выставке (http://www.rentv-smolensk.ru/item_video.php?id=3370)
Также снят фильм о том, как проходили занятия с детьми (http://www.youtube.com/watch?v=SfELKbsUJBE)
Художественные занятия с детьми с ограниченными возможностями открыли для них радость творчества, дети почувствовали, что можно изменить свое отношение к окружающим и к себе; занятия способствуют разработке моторики рук, социальной адаптации, снимают психоэмоциональное напряжение.
Педагогическая помощь во время занятий способствовала повышению самооценки детей, уверенности в своих возможностях и силах, формированию чувства собственного достоинства.
Допрофессиональная подготовка детей к специфической деятельности, поддержка и развитие их творческих способностей значительно облегчат их социализацию и профессиональное становление при выходе из интерната.