РОССИЙСКИЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ЦЕНТР ПО ПРАВАМ ЧЕЛОВЕКА
РОО ПРАВО РЕБЕНКА » Правозащитная служба для детей и семей с детьми: Опыт работы и методические рекомендации
Правозащитная служба для детей и семей с детьми: Опыт работы и методические рекомендации

Правозащитная служба для детей и семей с детьми:

Опыт работы и методические рекомендации


страницы »   1  |  2  |  3  |  4  |  5  |  6  |  7  |  8  |  скачать Брошюру в файле .doc


                                            2. Несколько практических советов и рекомендаций

 

Психологический аспект проблемы

 

Итак, все необходимые формальности по юридическому оформлению группы соблюдены, местные власти предоставили вам оснащенный техникой (как минимум - телефоном) офис, Вы готовы к борьбе "за обойдённого, за угнетённого". К Вам начинают стекаться ручейки чужой беды, всегда пронзительно тяжелой, потому что это - беда ребёнка. Ручейки, сливаясь, превращаются в мощный поток, в котором можно захлебнуться, если с самого начала не выработать внутри себя правила психологической защиты от негативной информации, получаемой Вами регулярно в течение длительного времени. Это вовсе не означает, что сердце нужно закрыть на замок и каменным изваянием сидеть перед посетителем. Есть, на наш взгляд, хороший способ отсекать излишние эмоции и тем самым сохранять внутреннее спокойствие, необходимое для решения вопроса.

 

- Слушая рассказ посетителя, делая необходимые пометки, одновременно переключайтесь на осмысление возможных способов, вариантов помощи. Мысленное воспроизведение учреждений, имён, документов и т.п. "охлаждает" голову, "гасит" эмоции, нацеливает на конкретные действия, необходимые для решения проблемы клиента.

 

- Сдерживайте свои эмоции, даже если Ваш гнев - праведный.

В приёмной симпатичная пара - муж и жена. Они возмущенно рассказывают о женщине, которая выписывает из квартиры несовершеннолетних детей, "выбрасывает их на улицу", и просят найти управу на нарушительницу закона и защитить жилищные права их детей. Начинаем разбираться. Оказывается, мужчина - переселенец из Казахстана, был бездомный, безработный. Женился на москвичке, которая жила с ребёнком в 2-х комнатной квартире. Женщина, поверив в серьёзность намерений нового мужа, прописала его в своей квартире. Через некоторое время он, тайно от жены, прописал в этой квартире своих двух несовершеннолетних детей от первого брака, после чего благополучно развёлся с ней, ушёл и женился на другой. Обманутая женщина, узнав обо всём, защищая жилищные права своего ребёнка и свои собственные, обратилась в суд с иском о признании брака недействительным и аннулировании регистрации по месту жительства бывшего мужа и его детей.. Теперь эта пара, возмущаясь, требовала нашей поддержки в суде.

Как же хотелось выкинуть вон мошенников и сказать им всё, что мы о них думаем! Вслух было сказано только, что мы не считаем возможным для себя оказывать им поддержку, так как, кроме формальной стороны дела, есть ещё нравственная сторона и мы её не разделяем.

 

Жалость, сострадание - это хорошие, даже необходимые помощники детского правозащитника, они стимулируют желание помочь ребёнку, какой бы трудной ситуация, ни оказывалась, но тем не менее, важно сдерживать свои эмоции, даже тогда, когда Вы разделяете чувства Вашего посетителя.

 

Все наши эмоциональные перегрузки с лихвой окупаются чувством радости и удовлетворения, когда удаётся помочь детям. Чем больше положительных решений по нашим обращениям, тем больше положительных эмоций. Выходит, вся деятельность правозащитников изначально несёт в себе положительный заряд и это - лучшее лекарство для нас.

 

Как счастливы были мы, когда спасли жизнь 8-ми летнему Диме из Геленджикского района Краснодарского края, добыв 4000 долларов, чтобы оплатить биостимулятор и операцию на сердце. И когда нашли новые семьи для Димы К. и Андрея Я. (г. Москва), мальчики буквально погибали с мамами-алкоголичками. И когда "отбили" у хапуг-родственников сироты Маши её жильё.

А какой праздник был у нас, когда почти трехлетняя эпопея Светы К. закончилась воссоединением ее семьи и вселением их в новую квартиру! А началось все драматически: к нам пришла молодая пара воспитанников ПНИ, прося защиты. Света К. была беременна на 7-м месяце. Они убежали из интерната, прятались на чердаках и в подвалах, так как администрация ПНИ намеревалась принудительно абортировать Свету. "Не позволю рожать ублюдков", - это была позиция директора. В ЗАГСе лежало их заявление о вступлении в брак, но за три дня до бракосочетания молодые люди потеряли паспорта… Чтобы описать все, что пришлось сделать нам, чтобы защитить права этих молодых людей на:

  • рождение ребенка (Свету не хотели даже ставить на учет в женскую консультацию);
  • помещение сына в дом ребенка (ребенка нельзя было прописать в интернате, он фактически был "бомжем");
  • совместное проживание (муж Светы был выписан из интерната и оправлен в Подмосковье);
  • переосвидетельствование и снятие диагноза;
  • выход из ПНИ (администрация не давала документы, не делала необходимые запросы);
  • трудоустройство (Свету уволили с работы, когда она была в роддоме, обманом принудив написать заявление об уходе, чтобы не выплачивать "декретные" и пособие по уходу за ребенком);
  • социальные льготы;
  • получение жилья

нам пришлось бы написать отдельную книгу.

 

В работе детского правозащитника есть много важных деталей, которые нельзя упускать, так как они оказываются основополагающими в каждодневной работе.

Например:

- Ежедневник. Привычка работать с ежедневником помогает не только четко планировать работу на завтра, на неделю, на месяц и т.д., но и анализировать её, вести учёт, собирать информацию и т.д. Такого рода "самоконтроль" делает работу каждого сотрудника намного эффективнее. Кроме того, очень трудно, не ведя регулярных "дневниковых" записей, восстановить в памяти события прошедшие; даже то, что произошло накануне, легко забывается в потоке новых дел.

- Исходящее письмо - своеобразная визитная карточка Вашей организации. Читающий его, составляет о Вас представление по тому, что и как написано, и будет относиться к Вам соответственно своему впечатлению. Согласитесь, трудно воспринимать всерьез официальное письмо, написанное длинно или непоследовательно, с грамматическими или орфографическими ошибками.

- На все письма нужно отвечать обязательно, по возможности быстро, при этом тон Ваших писем должен быть всегда корректным. 


страницы »   1  |  2  |  3  |  4  |  5  |  6  |  7  |  8  |  скачать Брошюру в файле .doc


Гуманитарная программа

demo

Гуманитарная программа «Помоги детям России»

Дальше... 

Проблемы семьи и детей

demo

Семья, дети, стратегия, первоочередные меры, голодовки многодетных

Дальше... 

ВИЧ и дети

demo

Общественная палата в контексте ВИЧ-инфекции в России

Дальше... 

Доклады в ООН

demo

Альтернативные доклады в Комитет ООН по правам ребенка

Дальше...