РОССИЙСКИЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ЦЕНТР ПО ПРАВАМ ЧЕЛОВЕКА
РОО ПРАВО РЕБЕНКА » Психологи должны работать с проблемными семьями | 16 Фев 2010г.
Психологи должны работать с проблемными семьями | 16 Фев 2010г.

Проблемами неблагополучных семей, находящихся на грани лишения родительских прав, должны заниматься не столько чиновники из органов опеки, сколько психологи и педагоги, считает сопредседатель Межрегионального союза организаций, защищающих права детей, Светлана Пронина.


«Мы теряем детей, потому что мы теряем семьи», - заявила Пронина во вторник на пресс-конференции в РИА «Новости», посвященной вопросу реструктуризации детских домов.


По ее мнению, система государственного надзора за социально неблагополучными семьями, не настроена на то, чтобы «сделать первый шаг навстречу семье», в которой появились проблемы.


Пронина сообщила, что ежегодно в России родительских прав лишаются 77 тысяч семей, а так как в России приняты «силовые» методы воздействия на нерадивых родителей, дети чаще всего попадают в специализированные дома и интернаты.


Эксперт считает, что чиновники в лице органов попеки и попечительства, зачастую не имеют ни возможности, ни желания заниматься проблемами семьи. Их задача сводится к тому, чтобы «отобрать ребенка у неблагополучных родителей».


«Если кто-то видел эту процедуру изъятия ребенка из семьи - она очень драматическая. И у нас никто не выясняет причины, почему семья или мама спиваются», - сказала Пронина.


По ее словам, часто родителям, у которых есть свои неразрешенные проблемы, нужна помощь специалиста - психолога. Однако у государства нет задачи спасти семью, есть задача - изъять из плохой среды ребенка.


Пронина уверена, что необходимо досконально определить в законодательстве понятия «угроза жизни» и «угроза здоровью ребенка».


«Нужно четко соблюдать их, когда речь идет об изъятии ребенка», - считает специалист.


Выпускники сиротских заведений мало приспособлены к самостоятельной жизни и предпочитают «сбиваться в стаи», чтобы жить в привычных рамках понятных им взаимоотношений, отметила Пронина.


«Даже когда их приглашают в гости пить чай, они не понимают, что чай находится в пакетиках, потому что они привыкли, что им чай разливают из большого чайника», - привела пример эксперт.


Пронина отметила, что часто девочки, выросшие в условиях детского дома, воспроизводят модель матери-одиночки в своей собственной жизни, так как не знают примеров полноценных семейных взаимоотношений. Проблемой для выпускников детдомов остается и распоряжение выделенной им государством жилплощадью.


Подготовлено информационной службой портала MoiGorod.Ru по материалам РИА «Новости»

Источник: MoiGorod.Ru - http://www.moigorod.ru/news/details.asp?rn...mp;n=2146405174



 

Другие новости по теме:

Гуманитарная программа

demo

Гуманитарная программа «Помоги детям России»

Дальше... 

Проблемы семьи и детей

demo

Семья, дети, стратегия, первоочередные меры, голодовки многодетных

Дальше... 

ВИЧ и дети

demo

Общественная палата в контексте ВИЧ-инфекции в России

Дальше... 

Доклады в ООН

demo

Альтернативные доклады в Комитет ООН по правам ребенка

Дальше...