РОССИЙСКИЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ЦЕНТР ПО ПРАВАМ ЧЕЛОВЕКА
РОО ПРАВО РЕБЕНКА » 12 января 2019 г. В.И. Матвиенко, Т.А. Голиковой, А.Я. Левицкой, З.Ф. Драгункиной ДЕТИ СЕМЬЯ СРОЧНЫЕ МЕРЫ ПОМОЩИ
12 января 2019 г. В.И. Матвиенко, Т.А. Голиковой, А.Я. Левицкой, З.Ф. Драгункиной ДЕТИ СЕМЬЯ СРОЧНЫЕ МЕРЫ ПОМОЩИ
12 января 2019 г.   
Председателю Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации,   
Председателю Совета при Президенте Российской Федерации по реализации государственной политики в сфере защиты семьи и детей 
В.И. МАТВИЕНКО 
   
Заместителю Председателя Правительства Российской Федерации,     
Заместителю Председателя Совета при Президенте Российской Федерации по реализации государственной политики в сфере защиты семьи и детей,     
Председателю Правительственной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав    
Т.А. ГОЛИКОВОЙ 
 
Советнику Президента Российской Федерации,   
Заместителю Председателя Совета при Президенте Российской Федерации по реализации государственной политики в сфере защиты семьи и детей    
А.Ю. ЛЕВИЦКОЙ 
   
Председателю Комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре,     
Ответственному секретарю Совета при Президенте Российской Федерации по реализации государственной политики в сфере защиты семьи и детей    
З.Ф. ДРАГУНКИНОЙ 
 
Глубокоуважаемые Валентина Ивановна, Татьяна Алексеевна, Александра Юрьевна и Зинаида Федоровна ! 
 
Поздравляю Вас с наступившим Новым Годом и выражаю надежду, что 2019 год станет поворотным в решении глобальных проблем детства и семьи России, двум из которых посвящено данное письмо. Речь идет, во-первых, о срочных мерах по преодолению абсолютно неприемлемых жилищных условий множества семей с детьми и о крайней бедности, результатом которой является массовое хроническое недоедание детей. И, во-вторых, – о совершенствовании системы профилактики детского и семейного неблагополучия, преодолении формального подхода и переориентации этой системы на помощь семье, на ее восстановление.   1. Что касается жилья и питания, то, согласно мировому опыту, «спасательным кругом», срочными мерами государственной социальной помощи являются субсидии по аренде жилья и продовольственная помощь малообеспеченным семьям. Правовая основа для быстрого внедрения этих мер в России давно создана. Это до сих пор не выполненные Правительством поручения Указа Президента РФ от 7 мая 2012 г. № 600 о создании арендных жилищных фондов и обеснс невысоким уровнем доходов. И это разработанная в 2014 году Минпромторгом России «Система адресной продовольственной помощи», внедрение которой 2 откладывается из года в год. Подробнее об этих проблемах (167 тысяч бездомных граждан из числа детей-сирот, многодетные семьи в условиях первобытной скученности либо вообще без жилья и т.п. и т.д. - «от Москвы до самых до окраин»), о путях их решения и о монополизме (картельных сговорах, коррупции) в экономике жилья, питания и лекарств первой необходимости как основной причине торможения в решении этих острейших проблем – в прилагаемом новогоднем письме на имя Президента России. И прошу Вашей помощи в разрешении ряда конкретных безвыходных жилищных ситуаций, названных в приложении к этому письму. Также, в целях системного решения в регионах России острейших социально значимых жилищных проблем, прошу Вас рассмотреть вопрос о возможности создания под эгидой Совета при Президенте Российской Федерации по реализации государственной политики в сфере защиты семьи и детей целевого Проектного офиса, о котором говорится в пп. 1 и 2 прилагаемого письма на имя В.В. Путина. 2.   В части совершенствования системы профилактики детского и семейного неблагополучия речь идет о небольших, но императивных, обязывающих изменениях в Семейном Кодексе РФ и ряде других федеральных законах, благодаря которым помощь семье, индивидуальная профилактическая работа (ИПР) станут обязательными и заработает, наконец, согласованная система межведомственной координации при осуществлении ИПР по каждому случаю социально опасного положения и трудной жизненной ситуации (включая и названные выше чрезвычайные ситуации крайней бедности, жилищные и т.п.). Координирующими (т.е. управляющими) органами ИПР на местах должны быть, согласно федеральному законодательству, комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, но этот их важнейший функционал парадоксальным образом практически нигде не используется. Счастливым исключением является опыт ряда субъектов РФ.  В Приложении 2 – письмо в Минпросвещения России, суммирующее мнение специалистов по необходимым изменениям и дополнениям в законодательство. В письме подчеркивается ключевая роль в этой реформе Правительственной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.  С уважением 
 
Альтшулер Борис Львович,
Председатель Правления РОО «Право ребенка»,     
член Общественного совета при Министерстве строительства и ЖКХ РФ (Минстрой России),     
член Рабочей группы по доступному жилью Совета при Президенте Российской Федерации по развитию гражданского общества и правам человека и Минстроя России. 
8-985-477-93-87    
baltshuler@yandex.ru 
12 января 2019 г.   

Председателю Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации,   
Председателю Совета при Президенте Российской Федерации по реализации государственной политики в сфере защиты семьи и детей 
В.И. МАТВИЕНКО    

Заместителю Председателя Правительства Российской Федерации,     
Заместителю Председателя Совета при Президенте Российской Федерации по реализации государственной политики в сфере защиты семьи и детей,     
Председателю Правительственной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав    
Т.А. ГОЛИКОВОЙ  

Советнику Президента Российской Федерации,   
Заместителю Председателя Совета при Президенте Российской Федерации по реализации государственной политики в сфере защиты семьи и детей    
А.Ю. ЛЕВИЦКОЙ    

Председателю Комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре,     
Ответственному секретарю Совета при Президенте Российской Федерации по реализации государственной политики в сфере защиты семьи и детей    
З.Ф. ДРАГУНКИНОЙ  

Глубокоуважаемые Валентина Ивановна, Татьяна Алексеевна, Александра Юрьевна и Зинаида Федоровна !  


Поздравляю Вас с наступившим Новым Годом и выражаю надежду, что 2019 год станет поворотным в решении глобальных проблем детства и семьи России, двум из которых посвящено данное письмо. Речь идет, во-первых, о срочных мерах по преодолению абсолютно неприемлемых жилищных условий множества семей с детьми и о крайней бедности, результатом которой является массовое хроническое недоедание детей. И, во-вторых, – о совершенствовании системы профилактики детского и семейного неблагополучия, преодолении формального подхода и переориентации этой системы на помощь семье, на ее восстановление.   

1. Что касается жилья и питания, то, согласно мировому опыту, «спасательным кругом», срочными мерами государственной социальной помощи являются субсидии по аренде жилья и продовольственная помощь малообеспеченным семьям. Правовая основа для быстрого внедрения этих мер в России давно создана. Это до сих пор не выполненные Правительством поручения Указа Президента РФ от 7 мая 2012 г. № 600 о создании арендных жилищных фондов и обеснс невысоким уровнем доходов. И это разработанная в 2014 году Минпромторгом России «Система адресной продовольственной помощи», внедрение которой 2 откладывается из года в год. Подробнее об этих проблемах (167 тысяч бездомных граждан из числа детей-сирот, многодетные семьи в условиях первобытной скученности либо вообще без жилья и т.п. и т.д. - «от Москвы до самых до окраин»), о путях их решения и о монополизме (картельных сговорах, коррупции) в экономике жилья, питания и лекарств первой необходимости как основной причине торможения в решении этих острейших проблем – в прилагаемом новогоднем письме на имя Президента России. И прошу Вашей помощи в разрешении ряда конкретных безвыходных жилищных ситуаций, названных в приложении к этому письму. Также, в целях системного решения в регионах России острейших социально значимых жилищных проблем, прошу Вас рассмотреть вопрос о возможности создания под эгидой Совета при Президенте Российской Федерации по реализации государственной политики в сфере защиты семьи и детей целевого Проектного офиса, о котором говорится в пп. 1 и 2 прилагаемого письма на имя В.В. Путина.

2.   В части совершенствования системы профилактики детского и семейного неблагополучия речь идет о небольших, но императивных, обязывающих изменениях в Семейном Кодексе РФ и ряде других федеральных законах, благодаря которым помощь семье, индивидуальная профилактическая работа (ИПР) станут обязательными и заработает, наконец, согласованная система межведомственной координации при осуществлении ИПР по каждому случаю социально опасного положения и трудной жизненной ситуации (включая и названные выше чрезвычайные ситуации крайней бедности, жилищные и т.п.). Координирующими (т.е. управляющими) органами ИПР на местах должны быть, согласно федеральному законодательству, комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, но этот их важнейший функционал парадоксальным образом практически нигде не используется. Счастливым исключением является опыт ряда субъектов РФ.  В Приложении 2 – письмо в Минпросвещения России, суммирующее мнение специалистов по необходимым изменениям и дополнениям в законодательство. В письме подчеркивается ключевая роль в этой реформе Правительственной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. 

- С уважением  Альтшулер Борис Львович,
Председатель Правления РОО «Право ребенка»,     
член Общественного совета при Министерстве строительства и ЖКХ РФ (Минстрой России),     
член Рабочей группы по доступному жилью Совета при Президенте Российской Федерации по развитию гражданского общества и правам человека и Минстроя России. 
 
Читать подробнее (открыть файл PDF)



 

Другие новости по теме:

Гуманитарная программа

demo

Гуманитарная программа «Помоги детям России»

Дальше... 

Проблемы семьи и детей

demo

Семья, дети, стратегия, первоочередные меры, голодовки многодетных

Дальше... 

ВИЧ и дети

demo

Общественная палата в контексте ВИЧ-инфекции в России

Дальше... 

Доклады в ООН

demo

Альтернативные доклады в Комитет ООН по правам ребенка

Дальше...