12 января 2019 г.
Председателю Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации,
Председателю Совета при Президенте Российской Федерации по реализации государственной политики в сфере защиты семьи и детей
В.И. МАТВИЕНКО
Заместителю Председателя Правительства Российской Федерации,
Заместителю Председателя Совета при Президенте Российской Федерации по реализации государственной политики в сфере защиты семьи и детей,
Председателю Правительственной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав
Т.А. ГОЛИКОВОЙ
Советнику Президента Российской Федерации,
Заместителю Председателя Совета при Президенте Российской Федерации по реализации государственной политики в сфере защиты семьи и детей
А.Ю. ЛЕВИЦКОЙ
Председателю Комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре,
Ответственному секретарю Совета при Президенте Российской Федерации по реализации государственной политики в сфере защиты семьи и детей
З.Ф. ДРАГУНКИНОЙ
Глубокоуважаемые Валентина Ивановна, Татьяна Алексеевна, Александра Юрьевна и Зинаида Федоровна !
Поздравляю Вас с наступившим Новым Годом и выражаю надежду, что 2019 год станет поворотным в решении глобальных проблем детства и семьи России, двум из которых посвящено данное письмо. Речь идет, во-первых, о срочных мерах по преодолению абсолютно неприемлемых жилищных условий множества семей с детьми и о крайней бедности, результатом которой является массовое хроническое недоедание детей. И, во-вторых, – о совершенствовании системы профилактики детского и семейного неблагополучия, преодолении формального подхода и переориентации этой системы на помощь семье, на ее восстановление. 1. Что касается жилья и питания, то, согласно мировому опыту, «спасательным кругом», срочными мерами государственной социальной помощи являются субсидии по аренде жилья и продовольственная помощь малообеспеченным семьям. Правовая основа для быстрого внедрения этих мер в России давно создана. Это до сих пор не выполненные Правительством поручения Указа Президента РФ от 7 мая 2012 г. № 600 о создании арендных жилищных фондов и обеснс невысоким уровнем доходов. И это разработанная в 2014 году Минпромторгом России «Система адресной продовольственной помощи», внедрение которой 2 откладывается из года в год. Подробнее об этих проблемах (167 тысяч бездомных граждан из числа детей-сирот, многодетные семьи в условиях первобытной скученности либо вообще без жилья и т.п. и т.д. - «от Москвы до самых до окраин»), о путях их решения и о монополизме (картельных сговорах, коррупции) в экономике жилья, питания и лекарств первой необходимости как основной причине торможения в решении этих острейших проблем – в прилагаемом новогоднем письме на имя Президента России. И прошу Вашей помощи в разрешении ряда конкретных безвыходных жилищных ситуаций, названных в приложении к этому письму. Также, в целях системного решения в регионах России острейших социально значимых жилищных проблем, прошу Вас рассмотреть вопрос о возможности создания под эгидой Совета при Президенте Российской Федерации по реализации государственной политики в сфере защиты семьи и детей целевого Проектного офиса, о котором говорится в пп. 1 и 2 прилагаемого письма на имя В.В. Путина. 2. В части совершенствования системы профилактики детского и семейного неблагополучия речь идет о небольших, но императивных, обязывающих изменениях в Семейном Кодексе РФ и ряде других федеральных законах, благодаря которым помощь семье, индивидуальная профилактическая работа (ИПР) станут обязательными и заработает, наконец, согласованная система межведомственной координации при осуществлении ИПР по каждому случаю социально опасного положения и трудной жизненной ситуации (включая и названные выше чрезвычайные ситуации крайней бедности, жилищные и т.п.). Координирующими (т.е. управляющими) органами ИПР на местах должны быть, согласно федеральному законодательству, комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, но этот их важнейший функционал парадоксальным образом практически нигде не используется. Счастливым исключением является опыт ряда субъектов РФ. В Приложении 2 – письмо в Минпросвещения России, суммирующее мнение специалистов по необходимым изменениям и дополнениям в законодательство. В письме подчеркивается ключевая роль в этой реформе Правительственной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. С уважением
Альтшулер Борис Львович,
Председатель Правления РОО «Право ребенка»,
член Общественного совета при Министерстве строительства и ЖКХ РФ (Минстрой России),
член Рабочей группы по доступному жилью Совета при Президенте Российской Федерации по развитию гражданского общества и правам человека и Минстроя России.
8-985-477-93-87
baltshuler@yandex.ru
12 января 2019 г.
Председателю Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации,
Председателю Совета при Президенте Российской Федерации по реализации государственной политики в сфере защиты семьи и детей
В.И. МАТВИЕНКО
Заместителю Председателя Правительства Российской Федерации,
Заместителю Председателя Совета при Президенте Российской Федерации по реализации государственной политики в сфере защиты семьи и детей,
Председателю Правительственной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав
Т.А. ГОЛИКОВОЙ
Советнику Президента Российской Федерации,
Заместителю Председателя Совета при Президенте Российской Федерации по реализации государственной политики в сфере защиты семьи и детей
А.Ю. ЛЕВИЦКОЙ
Председателю Комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре,
Ответственному секретарю Совета при Президенте Российской Федерации по реализации государственной политики в сфере защиты семьи и детей
З.Ф. ДРАГУНКИНОЙ
Глубокоуважаемые Валентина Ивановна, Татьяна Алексеевна, Александра Юрьевна и Зинаида Федоровна !
Поздравляю Вас с наступившим Новым Годом и выражаю надежду, что 2019 год станет поворотным в решении глобальных проблем детства и семьи России, двум из которых посвящено данное письмо. Речь идет, во-первых, о срочных мерах по преодолению абсолютно неприемлемых жилищных условий множества семей с детьми и о крайней бедности, результатом которой является массовое хроническое недоедание детей. И, во-вторых, – о совершенствовании системы профилактики детского и семейного неблагополучия, преодолении формального подхода и переориентации этой системы на помощь семье, на ее восстановление.
1. Что касается жилья и питания, то, согласно мировому опыту, «спасательным кругом», срочными мерами государственной социальной помощи являются субсидии по аренде жилья и продовольственная помощь малообеспеченным семьям. Правовая основа для быстрого внедрения этих мер в России давно создана. Это до сих пор не выполненные Правительством поручения Указа Президента РФ от 7 мая 2012 г. № 600 о создании арендных жилищных фондов и обеснс невысоким уровнем доходов. И это разработанная в 2014 году Минпромторгом России «Система адресной продовольственной помощи», внедрение которой 2 откладывается из года в год. Подробнее об этих проблемах (167 тысяч бездомных граждан из числа детей-сирот, многодетные семьи в условиях первобытной скученности либо вообще без жилья и т.п. и т.д. - «от Москвы до самых до окраин»), о путях их решения и о монополизме (картельных сговорах, коррупции) в экономике жилья, питания и лекарств первой необходимости как основной причине торможения в решении этих острейших проблем – в прилагаемом новогоднем письме на имя Президента России. И прошу Вашей помощи в разрешении ряда конкретных безвыходных жилищных ситуаций, названных в приложении к этому письму. Также, в целях системного решения в регионах России острейших социально значимых жилищных проблем, прошу Вас рассмотреть вопрос о возможности создания под эгидой Совета при Президенте Российской Федерации по реализации государственной политики в сфере защиты семьи и детей целевого Проектного офиса, о котором говорится в пп. 1 и 2 прилагаемого письма на имя В.В. Путина.
2. В части совершенствования системы профилактики детского и семейного неблагополучия речь идет о небольших, но императивных, обязывающих изменениях в Семейном Кодексе РФ и ряде других федеральных законах, благодаря которым помощь семье, индивидуальная профилактическая работа (ИПР) станут обязательными и заработает, наконец, согласованная система межведомственной координации при осуществлении ИПР по каждому случаю социально опасного положения и трудной жизненной ситуации (включая и названные выше чрезвычайные ситуации крайней бедности, жилищные и т.п.). Координирующими (т.е. управляющими) органами ИПР на местах должны быть, согласно федеральному законодательству, комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, но этот их важнейший функционал парадоксальным образом практически нигде не используется. Счастливым исключением является опыт ряда субъектов РФ. В Приложении 2 – письмо в Минпросвещения России, суммирующее мнение специалистов по необходимым изменениям и дополнениям в законодательство. В письме подчеркивается ключевая роль в этой реформе Правительственной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.
- С уважением Альтшулер Борис Львович,
Председатель Правления РОО «Право ребенка»,
член Общественного совета при Министерстве строительства и ЖКХ РФ (Минстрой России),
член Рабочей группы по доступному жилью Совета при Президенте Российской Федерации по развитию гражданского общества и правам человека и Минстроя России.