--- > Отчет Елены Клочко за июль 2014 год
Отчет Елены Клочко за июль 2014 год19-08-2014, 04:22. Разместил: BAltshuler |
Клочко Елена Юрьевна, Заместитель председателя «Координационного совета НКО по делам детей-инвалидов и других лиц с ограничением жизнедеятельности» (далее - КС)
Отчет за июль 2014 г. Проект РОО «Право ребенка» «Социальная правозащита» Направление «Дети-инвалиды в семье и в учреждениях»
1. Работа по организации общественной поддержки инициатив по внесению изменений в Гражданский Кодекс РФ и др. законы в части введения института «распределенной» опеки/попечительства и по созданию службы независимого контроля, предусмотренной «Законом о психиатрической помощи»
8 июля состоялось завершающее заседание рабочей группы при Совете Федераций РФ под руководством сенатора К.Э.Добрынина, зам. Председателя Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству, правовым и судебным вопросам, развитию гражданского общества. Проведено окончательное согласование: (1) проекта Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в целях повышения степени реализации прав и свобод недееспособных и не полностью дееспособных граждан», (2) предложений о расширении функций создаваемой службы независимого контроля.
Неурегулированными остались два вопроса:
Продолжают поступать обращения от родителей в поддержку законопроекта, в частности, родителей инвалидов старше 18 лет, проживающих в ПНИ - г.Санкт-Петербург: - коллективное обращение родителей;
О результатах деятельности и итоговом тексте документа, включая указанные вопросы, в ближайшее время будет доложено Вице-Премьеру О.Ю.Голодец, по поручению которой группа была создана. В течение июля 2014 года Привлечение организаций-членов Координационного Совета к социологическому опросу по заказу Минобрнауки в рамках проекта Федеральной целевой программы развития образования «Внедрение дополнительных образовательных программ, ориентированных на запросы детей с ограниченными возможностями здоровья, разработанных на основе предыдущего опыта, через повышение квалификации руководящих и педагогических работников организаций, реализующих программы дополнительного образования детей». Целью данного опроса является получение развернутой информации о доступности дополнительного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, необходимой для разработки требований к адаптации программ дополнительного образования для детей с ОВЗ и инвалидностью и условий их реализации. В опросе принимают участие родители детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью. Опрос проводится в центральных городах и административных центрах в 10 субъектах Российской Федерации: республики Дагестан, Бурятия, Курская, Воронежская, Липецкая, Саратовская, Ульяновская, Калининградская области, Пермский край, г. Санкт Петербург.
К опросу привлечены:
1. Санкт-Петербургская ассоциация общественных объединений родителей детей-инвалидов "ГАООРДИ", г.Санкт-Петербург, Президент: Урманчеева Маргарита Алексеевна 2.Воронежская региональная общественная организация инвалидов и родителей детей-инвалидов с нарушениями психического развития аутистического спектра «Искра Надежды» (ВРООИ «Искра Надежды») Поветкина Татьяна Евгеньевна, Председатель Правления 8. «Служба ранней помощи «Солнышко», Улан-Удэ, Республика Бурятия
24 июля 2014 года состоялось заседание Комиссии по делам инвалидов при Президенте РФ, посвященное образованию лиц с ОВЗ и инвалидностью. По поручению Е.А.Тополевой-Солдуновой, принявшей участие в заседании, были подготовлены нижеследующие предложения: 1. Разработать Постановление Правительства "О реализации положений ФЗ "Об образовании в РФ" в части инклюзивного и специального образования детей с ОВЗ или инвалидностью", регламентирующее: - порядок определения статуса ребенка с ОВЗ или инвалидностью, критерии нуждаемости в специальных образовательных условиях, - детализацию вариативности специальных образовательных условий и рекомендации по их финансированию, - механизмы реализации инклюзивного образования, включая рекомендации по численности детей с ОВЗ или инвалидностью в инклюзивных классах/группах общеобразовательных учреждений, детальное разъяснение применения ФГОС для детей с ОВЗ или инвалидностью, - обеспечение сопровождения инклюзивного образования в качестве основной функции в деятельности центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи, включая разработку и реализацию коррекционных и специальных образовательных программ, тесное взаимодействие с ПМПК, - вопросы организации специального образования для целевой группы детей-инвалидов с тяжелыми ментальными нарушениями, нуждающихся в обучении по специальным программам безуровневого образования, - обеспечение непрерывности и преемственности образовательных процессов, начиная от раннего выявления специальных образовательных потребностей и оказания ранней психолого-педагогической семейно-ориентированной помощи до завершения ребенком образовательного учреждения, - обеспечение стимулирования (мотивации) образовательных учреждений, принимающих на обучение детей с ОВЗ и инвалидностью. 2. Разработать предложения по внесению изменений в ФЗ "Об образовании в РФ" в случае необходимости, выявленной в ходе подготовки Постановления.
Информация о заседании: http://state.kremlin.ru/commission/34/news/46371
29 июля 2014 года состоялось совещание в Агентстве стратегических инициатив по продвижению новых проектов по вопросам выявления барьеров развития отечественного производства средств технической реабилитации для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Рассматривались преимущественно вопросы обеспечения ТСР инвалидов с опорно-двигательными нарушениями. Отмечались проблемы отсутствия индивидуализации в Индивидуальной программе реабилитации ТСР с учетом особенностей и нужд конкретного инвалида, занижение стоимости стандартно предоставляемых ТСР, что приводит к монополии низкоэффективных производителей ТСР, в том числе отечественных, отсутствию стимулов для совершенствования ТСР. Проблемы средств реабилитации ментальных инвалидов не рассматривались вообще. В этой связи в моем обращении было предложено при развитии рынка средств технической реабилитации обратить внимание на специфику ТСР для лиц с ментальной и сочетанной инвалидностью, особенно необходимых в образовательных процессах и обеспечения коммуникаций в повседневной жизни, в том числе были сформулированы проблемы: Отсутствия адаптированных русскоязычных развивающих программ для компьютеров коммуникаторов и планшетов для детей с аутизмом и умственной отсталостью, самих коммуникаторов, синтезаторов речи и пр. отечественного производства; Отсутствия современных адаптационных приспособлений для пользования компьютерами людям с нарушениями двигательных функций и интеллектом разной степени сохранности; Отсутствие адаптированных коррекционных программ дистанционного обучения детей с интеллектуальными нарушениями и компьютерного адаптированного оснащения, в тч законодательного обеспечения дистанционного обучения инвалидов с нарушениями интеллекта. Достигнуты договоренности по дальнейшему обсуждению возможностей рассмотрения этого направления в рамках инновационных программ в Сколково.
Вернуться назад |