--- > Аналитическая справка к Приказу Департамента г.Москвы №852 от 17.12.13
Аналитическая справка к Приказу Департамента г.Москвы №852 от 17.12.1315-08-2014, 19:46. Разместил: BAltshuler |
||||||||||||||||
Аналитическая справка к Приказу Департамента г.Москвы №852 от 17.12.13.
В 2012 году вышел Указ президента Российской Федерации «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы», где впервые обращается внимание на важность развития всех форм дошкольного образования и в разделе III. «Доступность качественного обучения и воспитания, культурное развитие и информационная безопасность детей» обозначены меры, направленные на обеспечение доступности и качества образования - развитие всех форм дошкольного образования, таких как семейный детский сад, служба ранней помощи, лекотека, центры игровой поддержки ребенка и другие, включая негосударственный сектор. Учитывая данный Указ, Правительством Москвы была разработана и принята Государственная программа города Москвы на среднесрочный период (2012-2016 гг.) «Развитие образования города Москвы («Столичное образование»)», где в Подпрограмме «Дошкольное образование» указывается, что в городе Москве реализуется комплекс вариативных форм дошкольного образования (консультативный пункт, семейный детский сад, служба ранней помощи, лекотека, центры игровой поддержки ребенка и др.), охватывающий более 30 тысяч детей. По данным исследований, часть семей, проживающих в городе Москве, ориентирована на воспитание ребенка в семье, но имеет потребность в поддержке со стороны дошкольных образовательных учреждений, включая услуги по оценке уровня развития ребенка, консультированию. На сайте Департамента образования города Москвы в подразделе «Дошкольное образование» расположена информация о вариативных формах дошкольного образования: "В настоящее время дошкольным образованием в городе Москве охвачено 424 тыс. детей дошкольного возраста. Из них более 10 тыс. детей посещают негосударственные и ведомственные образовательные организации, реализующие образовательные программы дошкольного образования. Из них 39,8 тыс. чел. получают дошкольные образовательные услуги на основе кратковременного пребывания, а также в семейных детских садах. В государственных образовательных учреждениях, подведомственных Департаменту образования города Москвы, функционируют: - 1 427 групп кратковременного пребывания для 24,1 тыс. детей; - 464 центра игровой поддержки ребенка для 11 тыс. детей; - 93 лекотеки для 1,1 тыс. детей; - 106 служб ранней помощи для 1,2 тыс. детей; - 693 семейных детских сада для 2,4 тыс. воспитанников. Большинство специалистов вариативных форм прошло повышение квалификации или переподготовку за счет бюджетных средств, кроме того вариативные формы были оснащены в рамках городских и окружных программ дополнительным оборудованием".
Однако, Приказом № 852 от 7 декабря 2013 года Департамента образования были признаны утратившими силу правовые акты Департамента образования города Москвы (Московского Департамента образования), а именно: Приказ Департамента образования города Москвы от 10 августа 2006 года № 497 " Об утверждении Примерного положения об организации деятельности лекотеки государственного образовательного учреждения, реализующего общеобразовательные программы дошкольного образования" Приказ Департамента образования города Москвы от 10 августа 2006 года № 498 " Об утверждении Примерного положения о центре игровой поддержки ребенка" Приказ Департамента образования города Москвы от 12 апреля 2006 года № 202 "Об утверждении Примерного положения о консультативном пункте для родителей (законных представителей) и детей, воспитывающихся в условиях семьи".
Постановлением Правительства Москвы от 21 марта 2013 года N 163-ПП были признаны утратившими силу правовые акты города Москвы и среди них под пунктом 23 Распоряжение первого заместителя Премьера Правительства Москвы от 11 января 1999 года N 6-РЗП "Об утверждении Положения о группах развития (кратковременного пребывания) для детей, не посещающих дошкольные образовательные учреждения". Постановлением Правительства Москвы от 31 августа 2011 г. № 407-ПП "О мерах по развитию дошкольного образования в городе Москве" (в ред. постановлений Правительства Москвы от 28.12.2011 № 643-ПП, от 19.06.2012 № 294-ПП, от 26.12.2013 № 909-ПП) были введены нормативы финансирования.
Опираясь на вышеизложенные документы,
6. В СРП и Лекотеках предусматривалось введение дополнительных штатных единиц: - руководитель структурного подразделения - 1 ст.; - медсестра - 0,25 ст.; - педагог-психолог- 1,5 ст.; - учитель-дефектолог - 0,5 ст.; - учитель-логопед - 0,5 ст.; - специалист -1 ст.; - социальный педагог - 0,5 ст.; - помощник воспитателя - 1 ст. В рамках подушевого финансирования большинство вышеперечисленных специалистов не смогут работать в СРП и Лекотеках, в связи с недостатком финансовых средств. 7. СРП и Лекотеки предоставляли психолого-педагогическое сопровождение бесплатно, а ГКП предполагают родительскую плату. Таким образом, более 30 тыс. московских семей, в том числе и семьи, имеющие детей с ОВЗ (кроме детей-инвалидов) вместо бесплатной услуги вынуждены перейти на получение платной услуги. Директор ФГНУ «Институт психолого- педагогических проблем детства» РАО, к.п.н., профессор Т. В. Волосовец
Вернуться назад |