--- > АКТ Независимой оценки качества работы ГБУСО «СРЦ для несовершеннолетних «Аленушка» г.Кувандык, Оренбургской области

АКТ Независимой оценки качества работы ГБУСО «СРЦ для несовершеннолетних «Аленушка» г.Кувандык, Оренбургской области


17-02-2014, 01:52. Разместил: BAltshuler

АКТ

Независимой оценки качества работы

ГБУСО  «СРЦ для несовершеннолетних «Аленушка»

г.Кувандык,  Оренбургской области

 

Дата проведения: 17 февраля 2014 г.

Время проведения: 9.00 час. - 11.30 час.

Место проведения:     РФ, г.Кувандык, Кувандыкского района, Оренбургская область, улица Чапаева 50; Телефон +7 (35361) 38-7-17 Директор Шамшина Светлана Михайловна

 

Цель: В рамках исполнения Приказа министерства социального развития Оренбургской области  № 596/09 от 27.01.2014 г.

 

Представители общественного контроля:

-Калиман Наталья Адамовна, директор НОУ «Диаконический Центр «Прикосновение», член Координационного Совета по делам детей-инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности при Комиссии по социальной политике, трудовым отношениям и качеству жизни граждан Общественной палаты РФ

- Тимошенко Ольга Владимировна, доброволец НОУ «ДЦ «Прикосновение»

 

1.СОСТАВ.

На момент обследования, со слов администрации, в учреждении на попечении находится 33 ребенка  дошкольного и школьного возраста   от 3-х   до  16-ти лет.

1.1.      Срок пребывания регламентирован положением (от 4 до 6 месяцев)

1.2.      За 2013 год через центр прошло 325 ребенка.

2. УСЛОВИЯ ПРОЖИВАНИЯ.

2.1. В Центре дети распределены по группам и полу, девочки и мальчики проживают раздельно. Комнаты рассчитаны на проживание от 4 до 8 человек. Школьный возраст на 2 этаже, дошкольный на 1 этаже.

2.2. Комнаты для проживания оборудованы всем необходимым для проживания, занятий и игр. У каждого ребенка есть свои личные вещи, игрушки, шкаф и тумбочки.

2.3 Материально-техническая база позволяет ребенку находиться переходный период в комфортных условиях.

2.4. Социально-бытовые условия хорошие. В комнатах чисто, уютно, у детей есть личное пространство.

2.5. Все дети школьного возраста посещают школу.

3. ШТАТ.

3.1. 82 человека обслуживающего  персонала на 35 детей.

3.2  В Центре работают психологи, логопед.

 4. ОХРАНА /РЕАЛИЗАЦИЯ ПРАВ

4.1. Работа в Центре выстроена с учетом интересов ребенка, с максимальной заинтересованностью в сохранении прав родителей и профилактики социального сиротства.

4.2. Соблюдено право  ребенка на образование независимо от уровня его  развития.

4.3. Со слов администрации за все время работы были только единичные случаи определения ребенка в детский дом, в основном дети определялись либо под опеку, либо в приемные семьи, Были и случаи  возвращения детей родителям.

 

5.ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

5.1. Психолого-педагогическое сопровождение ребенка.

5.2. Работа с семьей, опекунами, приемными семьями.

6. МЕДИЦИНСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ. РЕАБИЛИТАЦИЯ

6.1. Соответствуют стандартам

 

Краткий анализ работы с Анкетами

 

1.Для проведения опроса администрацией Центра было определено 2 человека: бабушка – потенциальный опекун и мама двух детей  находящихся на данный момент под опекой государства, но не лишенная родительских прав.

2.По указанным адресам с нами выезжал сотрудник Центра.

3.Анкетирование проходило по месту проживания опрашиваемых.

4. Заполнение анкет было сопряжено трудностью понимания вопросов, их несоответствием ситуации, тематика вопросов шла в разрез с функциональной деятельностью данного учреждения.   

 

Вывод:

Оценка деятельности организаций данного типа  не должна основываться только на анкетировании.   Умственная отсталость и неадекватность родителей, хроническая алкоголизация, отсутствие сведений о месте нахождения родителей  все это значительно затрудняет работу по анкетированию.

Главным критерием оценки работы  Центра  стала информация об активной работе с потенциальными опекунами и приемными семьями с минимизацией случаев отправки ребенка в детский дом, а также реализацией обучения всех детей, которые попадают в Центр, использование передовых технологий в организации психолого-педагогического сопровождения.

Следует отметить, что семьи социального риска, остро нуждаются в организации работы ранней службы сопровождения, комплексной помощи квалифицированных  разно профильных специалистов (неврологов, дефектологов, семейных психологов и проч.) не только для детей, но и для родителей  Все это поможет на раннем этапе не только раньше начать работу, предупредить возможное социальное сиротство, сохранит браки родителей.

При этом особо следует отметить  ситуацию, когда уже в социально запущенной семье рождается ребенок с нарушениями развития и родители уже имеют предыдущий опыт злостного невыполнения родительских обязанностей по отношению к старшим детям, вопрос с определением ребенка не должен затягиваться.

 

 

Подписи:

1.Калиман Н. А

2.Тимошенко О.В.

 


Вернуться назад