--- > 12 мая 2019 г. В.Л. Мутко и В.В. Якушеву СПОСОБ ИСПОЛНЕНЕИЯ ЖИЛИЩНЫХ ПОРУЧЕНИЙ ПРЕЗИДЕНТА РОССИИ

12 мая 2019 г. В.Л. Мутко и В.В. Якушеву СПОСОБ ИСПОЛНЕНЕИЯ ЖИЛИЩНЫХ ПОРУЧЕНИЙ ПРЕЗИДЕНТА РОССИИ


3-06-2019, 21:45. Разместил: BAltshuler
12.05.2019 
Заместителю Председателя Правительства РФ 
В.Л. МУТКО 
Министру строительства и ЖКХ РФ 
В.В. ЯКУШЕВУ 
 
Уважаемый Виталий Леонтьевич! Уважаемый Владимир Владимирович! 
 
Предлагаю Вашему вниманию недавние обращения на имя Президента России В.В. Путина и – ещё ниже Председателя Правительства РФ Д.А. Медведева по актуальному вопросу о способах исполнения жилищных поручений Президента и тем самым решения тяжелейших жилищных проблем миллионов россиян. В этих материалах сделан упор на повышение спроса на жилье путем снижения себестоимости и продажной цены кв. метра – как это суммировано в известных Рекомендациях Совета при Президенте Российской Федерации по развитию гражданского общества и правам человека. В дополнение к прилагаемым документам хочу сказать следующее: 1) О принципиальном значении многоквартирного малоэтажного строительства. Предлагаемое в настоящее время Минстроем России расширение такой формы малоэтажного строительства, как ИЖС, можно только приветствовать, хотя это вряд ли поможет достижению целевых показателей Национального проекта «Жилье и городская среда», поскольку:  - миллионы кв. метров ИЖС, которые фиксирует госстатистика, обусловлены «дачной амнистией», то есть существуют лишь на бумаге; - масштабное расширение ИЖС на территориях, удаленных от городов и поселков, потребует гигантских вложений в развитие магистральной инженерной, транспортной и социальной инфраструктур. Другое дело малоэтажное строительство многоквартирных домов до 3 этажей вблизи мест проживания населения, остро нуждающегося в новом жилье. Неразрешимых проблем с транспортной, социальной и магистральной инженерной инфраструктурами в данном случае не возникает. Таким образом, предлагаемая Российским союзом строителей специальная программа развития малоэтажного домостроения может стать ключевым фактором достижения целевых показателей Национального проекта «Жилье и городская среда». Прошу Вас рассмотреть вопрос о сотрудничестве Минстроя России с РСС в данном вопросе, в том числе об апробировании этой программы в ряде пилотных регионов, согласованных с РСС.  
Проблемы, которые необходимо решить для реализации такой программы в масштабах страны – это «автоматизировать» выделение земельных участков и снизить административную нагрузку на застройщиков. 2) О земельных участках, расположенных вблизи уже существующих инфраструктур: социальной, транспортной, магистральной инженерной.  Нас очень обрадовала информация, содержащаяся в полученном 29 апреля с.г. ответе из Совета Федерации за подписью Председателя Комитета по Федеративному Устройству, Региональной Политике, Местному Самоуправлению и Делам Севера О.В. Мельниченко о том, что «акционерным обществом "ДОМ.РФ" прорабатывается вопрос о создании Единого информационного ресурса, содержащего сведения о свободных и неэффективно используемых земельных участках под жилую застройку, находящихся в федеральной, региональной и муниципальной собственности, либо собственность на которые не разграничена». Именно это мы предлагали в докладе 5 марта с.г. – см. ниже приложение к письму на имя Д.А. Медведева. Полагаем, что в данный Единый информационный ресурс необходимо включить и неиспользуемые земельные участки, находящиеся в частной собственности, поскольку значительные массивы земли вблизи населенных пунктов РФ давно скуплены частными компаниями и физлицами, и множество из этих земельных участков пустуют десятилетиями. Этот земельный ресурс необходимо учитывать в программах субъектов РФ «Жилье и городская среда», предлагаемых Советом при Президенте РФ по правам человека 3) В рамках этих региональных программ возможно кардинальное снижение административной нагрузки на застройщиков. Однако, обязать власти субъектов РФ взять на себя все формальности, обеспечив при этом справедливую конкуренцию при организации «голландских» аукционов на снижение продажной цены кв. метра, – задача непростая, решить ее при существующем распределении полномочий между федеральным центром и субъектами РФ может, наверно, только Президент Российской Федерации. См. об этом в прилагаемом письме на имя В.В. Путина.     С уважением    
 
Альтшулер Борис Львович,    
Председатель Правления РОО «Право ребенка»,      
член Общественного совета при Министерстве строительства и ЖКХ РФ (Минстрой России),     
член Рабочей группы по реализации права граждан на доступное жилье Совета при Президенте Российской Федерации по правам человека и Минстроя России. 
12.05.2019 

Заместителю Председателя Правительства РФ 
В.Л. МУТКО 

Министру строительства и ЖКХ РФ 
В.В. ЯКУШЕВУ  
Уважаемый Виталий Леонтьевич!
Уважаемый Владимир Владимирович! 
  
Предлагаю Вашему вниманию недавние обращения на имя Президента России В.В. Путина и – ещё ниже Председателя Правительства РФ Д.А. Медведева по актуальному вопросу о способах исполнения жилищных поручений Президента и тем самым решения тяжелейших жилищных проблем миллионов россиян. В этих материалах сделан упор на повышение спроса на жилье путем снижения себестоимости и продажной цены кв. метра – как это суммировано в известных Рекомендациях Совета при Президенте Российской Федерации по развитию гражданского общества и правам человека.

В дополнение к прилагаемым документам хочу сказать следующее:

1) О принципиальном значении многоквартирного малоэтажного строительства. Предлагаемое в настоящее время Минстроем России расширение такой формы малоэтажного строительства, как ИЖС, можно только приветствовать, хотя это вряд ли поможет достижению целевых показателей Национального проекта «Жилье и городская среда», поскольку: 

- миллионы кв. метров ИЖС, которые фиксирует госстатистика, обусловлены «дачной амнистией», то есть существуют лишь на бумаге;
- масштабное расширение ИЖС на территориях, удаленных от городов и поселков, потребует гигантских вложений в развитие магистральной инженерной, транспортной и социальной инфраструктур.
Другое дело малоэтажное строительство многоквартирных домов до 3 этажей вблизи мест проживания населения, остро нуждающегося в новом жилье. Неразрешимых проблем с транспортной, социальной и магистральной инженерной инфраструктурами в данном случае не возникает.

Таким образом, предлагаемая Российским союзом строителей специальная программа развития малоэтажного домостроения может стать ключевым фактором достижения целевых показателей Национального проекта «Жилье и городская среда». Прошу Вас рассмотреть вопрос о сотрудничестве Минстроя России с РСС в данном вопросе, в том числе об апробировании этой программы в ряде пилотных регионов, согласованных с РСС.  

Проблемы, которые необходимо решить для реализации такой программы в масштабах страны – это «автоматизировать» выделение земельных участков и снизить административную нагрузку на застройщиков.

2) О земельных участках, расположенных вблизи уже существующих инфраструктур: социальной, транспортной, магистральной инженерной

Нас очень обрадовала информация, содержащаяся в полученном 29 апреля с.г. ответе из Совета Федерации за подписью Председателя Комитета по Федеративному Устройству, Региональной Политике, Местному Самоуправлению и Делам Севера О.В. Мельниченко о том, что «акционерным обществом "ДОМ.РФ" прорабатывается вопрос о создании Единого информационного ресурса, содержащего сведения о свободных и неэффективно используемых земельных участках под жилую застройку, находящихся в федеральной, региональной и муниципальной собственности, либо собственность на которые не разграничена». Именно это мы предлагали в докладе 5 марта с.г. – см. ниже приложение к письму на имя Д.А. Медведева.

Полагаем, что в данный Единый информационный ресурс необходимо включить и неиспользуемые земельные участки, находящиеся в частной собственности, поскольку значительные массивы земли вблизи населенных пунктов РФ давно скуплены частными компаниями и физлицами, и множество из этих земельных участков пустуют десятилетиями. Этот земельный ресурс необходимо учитывать в программах субъектов РФ «Жилье и городская среда», предлагаемых Советом при Президенте РФ по правам человека.

3) В рамках этих региональных программ возможно кардинальное снижение административной нагрузки на застройщиков. Однако, обязать власти субъектов РФ взять на себя все формальности, обеспечив при этом справедливую конкуренцию при организации «голландских» аукционов на снижение продажной цены кв. метра, – задача непростая, решить ее при существующем распределении полномочий между федеральным центром и субъектами РФ может, наверно, только Президент Российской Федерации. См. об этом в прилагаемом письме на имя В.В. Путина.     

С уважением     
Альтшулер Борис Львович,    
Председатель Правления РОО «Право ребенка»,      
член Общественного совета при Министерстве строительства и ЖКХ РФ (Минстрой России),     
член Рабочей группы по реализации права граждан на доступное жилье Совета при Президенте Российской Федерации по правам человека и Минстроя России. 

Читать полностью документ (открыть файл PDF)


Вернуться назад