--- > Презентация. Разработка федерального государственного образовательного стандарта для детей-инвалидов

Презентация. Разработка федерального государственного образовательного стандарта для детей-инвалидов


19-08-2014, 03:40. Разместил: BAltshuler

Разработка федерального государственного образовательного стандарта для детей-инвалидов с тяжелыми и множественными нарушениями развития, ранее признававшихся необучаемыми

 

 

 


Система пожизненного образования и комплексного сопровождения детей и взрослых с ТМНР на разных возрастных этапах.

 

 

 
Вариант «D»
- Уровень образования определяется индивидуальными возможностями ребенка. 
- Максимально расширяется компонент «жизненной компетенции», но академический компонент сохраняется в объеме, соответствующим индивидуальным возможностям ребенка.
- Обучение и воспитание на основе специальной индивидуальной образовательной программы.
- Среда и рабочее место организуются в соответствии с особенностями развития конкретного ребенка.
- Обязательной является специальная организация всей жизни ребенка для реализации его особых образовательных потребностей в условиях дома и школы.
- Расширение жизненного опыта и повседневных социальных контактов ребенка путем индивидуально дозированного поэтапного и планомерного введения ребенка в более сложную предметную и социальную среду.

 

ЦЕЛЬ ОБРАЗОВАНИЯ

Введение в культуру общества и нормализация жизни детей в процессе их обучения и воспитания.

 

 

 

1. Язык – представления о языке и речевая практика
- Овладение доступными средствами коммуникации и общения – вербальными и невербальными.
- Овладение умениями пользоваться доступными средствами коммуникации в экспрессивной и импрессивной речевой деятельности для решения житейских задач.
- Развитие речи как средства общения в тесной связи с познанием окружающего мира, личным опытом ребенка.
- Обучение глобальному чтению в доступных ребенку пределах, формирование навыка понимания смысла узнаваемого слова; развитие предпосылок к осмысленному чтению и письму.

 


2. Математика, практика применения математических представлений
- Формирование элементарных математических представлений о форме, величине, количественных (дочисловых), пространственных.
- Формирование представлений о количестве, числе, цифре, составе числа в доступных ребенку пределах. Счет, решение простых примеров и задач с опорой на наглядность.
- Овладение способностью пользоваться математическими знаниями при решении житейских задач.

 

 

 

3. Естествознание – представления о мире и практика взаимодействия с окружающим миром;
- Формирование представлений об объектах неживой природы, о явлениях природы. Умения соотносить жизнедеятельность с природными (климатическими) явлениями.

- Формирование представлений о животном  и растительном мире.

- Формирование элементарных представлений о времени.

 

 

 

4. Человек – представления о человеке и практика личного взаимодействия с людьми
- Формирование представлений о себе, своих близких, осознание общности и различий с другими, как «я и другие»;
- Практика конструктивного взаимодействия с близкими людьми;
- Формирование навыков самообслуживания;
- Расширение представлений об окружающих людях, о мире, созданном руками человека
- Накопление положительного опыта сотрудничества, созидательного участия в жизни общества.
- Формирование представлений об обязанностях и правах.

 


5. Искусство – представления и практика в области искусств
- Накопление впечатлений и формирование интереса к доступным видам изобразительного и музыкального искусств.
- Освоение доступных средств изобразительной и музыкальной деятельности.
- Формирование простейших эстетических ориентиров (красиво – не красиво) в практической жизни ребенка, их использование в организации обыденной жизни и праздника.
- Накопление опыта самовыражения в процессе изобразительной, музыкальной деятельности.

 


6. Физическая культура – представления о человеке, о своих возможностях и ограничениях, практика здорового образа жизни
- Формирование представлений о собственном теле, возможностях и ограничениях его физических функций.
- Освоение доступных способов передвижения (в т.ч. с использованием технических средств);
- Формирование двигательных навыков, координации движений, физических качеств;
- Освоение доступных видов физкультурно-спортивной деятельности: велосипедная езда, ходьба на лыжах, подвижные игры, туризм, плавание и др.

 

 
7. Технологии –  основы трудовой деятельности, доступные и необходимые в жизни технологии и практика их применения
- Овладение простейшими хозяйственно-бытовыми навыками в процессе ухода за вещами, приготовления пищи, уборки помещений и территории, осуществлении покупок.
- Овладение трудовыми умениями, необходимыми в разных жизненных сферах.
- Овладение умением адекватно применять доступные технологии и освоенные трудовые навыки в процессе социального и трудового взаимодействия.

 

 

Коррекция и развитие
- Сенсорное развитие
- Двигательное развитие
- Предметно-практические действия
- Альтернативная коммуникация
- Коррекционно-развивающие занятия

 

 

Специальная индивидуальная образовательная программа
- разрабатывается командой специалистов с учетом индивидуальных возможностей и особых образовательных потребностей обучающегося;
- рассчитана на взаимодействие семьи и специалистов в процессе обучения и воспитания ребенка

включает:
- психолого-педагогическую характеристику ребенка – оценка актуального состояния и зоны ближайшего развития;
- индивидуальный учебный план;
- доступные для ребенка образовательные области;
- возможные результаты по каждой образовательной области;
- примерный перечень средств, необходимых для освоения программы и список специалистов, ответственных за ее выполнение;
- оценку индивидуальных достижений обучающегося.

 

 

 

 Порядок обеспечения образования детей с ТМНР на основе СИОП

 

 

Условия

 

Кадровые
- Обеспеченность кадрами: учителя, ассистенты, специалисты (психологи, дефектологи, логопеды, врачи, ЛФК, массаж и др.);
- Повышение профессиональной компетентности


Материально-технические
- организация пространства;
- организация учебного места обучающихся;
- технические средства обучения и обеспечения комфортного доступа обучающихся к образованию (ассистирующие средства и технологии);
специальные учебные и дидактические материалы, отвечающие особым образовательным потребностям обучающихся;
- условия для организации обучения и взаимодействия специалистов, их сотрудничества с родителями (опекунами) обучающихся.


Финансовые
- Реализация СИОП
- Уход, присмотр, сопровождение
- Консультирование и сопровождение семьи
- Материально-техническое обеспечение

 

Риски и возможные решения

 

 

 

  


Вернуться назад